Наталия Байвалюк
Презентация «Элементы сказкотерапии как инструмент коррекционного воздействия в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
использование эффективных приемов сказкотерапии для коррекции речи, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развитие эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников
Задачи:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования
Разработать концептуальные положения данной проблемы
Разработать серию логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерипии
Публикация «Презентация „Элементы сказкотерапии как инструмент коррекционного воздействия в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Формы работы комплексной сказкотерапии :
Анализ сказок (решение «открытых» сказочных задач).
Рассказывание сказок ( групповое: придумывание «по кругу», рассказывание «по кругу» известной сказки; индивидуальное: от 3-го лица, от 1-го лица).
Постановка сказок (игры-драматизации).
Сочинение сказок (интерпретация, переписывание, дописывание, сочинение новых сказок и историй).
Медитация на сказку (погружение в какой-либо процесс - статическое, психодинамическое).
Используя сказки для расширения словаря детей провожу следующие виды работы :
- вычленение слов из сказки с заданным звуком;
- рифмовка слов (удалец-молодец);
- придумывание нескольких однокоренных слов (Снегурочка,снег, снеговик, снеговичок);
- подбор эпитетов к сказочному герою;
- называние слов-признаков, слов-действий из сказки;
- подбор к действиям - сказочного персонажа;
- придумывание нового названия сказки;
- называние пропущенных слов в сказке и др.
В работе над предложением предусматриваю два направления:
I. Работа по его развертыванию, распространению, наполнению и интонационному оформлению в соответствии с целью высказывания.
2. Работу по синонимическим заменам, перестройкам предложений, выражающим одно и то же содержание.
Для формирования правильного грамматического строя я предлагаю следующие формы работы :
- составление предложений по опорным картинкам из сказок;
- составление предложений с определенным словом, несколькими словами;
- распространение предложения;
- составление предложений по демонстрации действий сказочных персонажей;
- составление предложений с опорой на игрушку;
- упражнение "Закончи предложение" и т. д.
Приёмы сказкотерапии при формировании связной речи :
СЛОВЕСНАЯ РЕЖИСЕРСКАЯ ИГРА.
ПЕРЕСКАЗ ОТ ЛИЦА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ.
СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ
«А ЧТО ПОТОМ».
«СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА К СКАЗКЕ».
«ИЗМЕНЕНИЕ СИТУАЦИИ В ЗНАКОМЫХ СКАЗКАХ».
«ПРИДУМЫВАНИЕ КРАТКИХ ИСТОРИЙ».
«МОДЕЛИРОВАНИЕ»
«СКАЗКИ ПРО САМОГО СЕБЯ».
«ПЕРЕВИРАНИЕ СКАЗКИ».
«СКАЗКИ ПО-НОВОМУ».
«СЛОВО-СКАЗКА»
При включении сказок в занятия, решаются задачи развития просодической стороны речи :
развития речевого дыхания,
плавности речи, дикции (на выдохе произносятся фразы,
развитие различной силы выдыхания,
развитие голоса с постепенной сменой силы голоса,
развитие темпа, ритма и интонации голоса.