МААМ-картинки

Виды и формы трудовой деятельности на прогулке при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Красноперова Елена Анатольевна
Виды и формы трудовой деятельности на прогулке при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития
▼ Скачать + Заказать документы

Виды и формы трудовой деятельности на прогулке

при работе с обучающимися с ТМНР

Трудовое воспитание обучающихся с ТМНР предусматривает создание оптимальных условий для их социализации.

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности обучающихся.

Публикация «Виды и формы трудовой деятельности на прогулке при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития» размещена в разделах

Виды и формы трудовой деятельности обучающихся на прогулке :

• Поручения (индивидуальные и групповые)

• Коллективный труд

• Хозяйственно-бытовой труд (на веранде, участке)

Труд в цветнике, на газонах, в огороде

На прогулках обучающиеся приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, в помощи друг другу, уборке территории школы.

На таких прогулках обучающиеся учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы - это результат совместного труда.

Важным структурным компонентом прогулки является выполнение обучающимися посильных трудовых действий. Труд в природе имеет большое воспитательное значение. В процессе труда формируется бережное, заботливое отношение к природе.

Трудовая деятельность зависит от времени года. Если это зима, то обучающиеся помогают «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его, расчистить дорожки от снега.

Если это теплое время года, то обучающиеся помогают полить растения, подмести дорожки, собрать листья и веточки.

Приобщение обучающихся с ТМНР к трудовой деятельности — важный этап в их развитии.

При работе с обучающимися с ТМНР воспитатель обучает всем трудовым и практическим действиям, например лопату надо держать прямо, чтобы снег или песок с нее не соскальзывал, лопату не надо нагребать полную, и при этом демонстрирует правильные движения, следит за правильностью выполнения трудовой деятельности.

Поручения должны быть индивидуальны, конкретны и просты, содержать в себе одно – два действия: отнеси на веранду, поставь на место, и т. д. Такие элементарные задания включают обучающихся в деятельность, в условиях, когда они ещё не могут организовать труд по собственному побуждению. Поручения такого характера дают возможность индивидуализировать работу с обучающимися : одному помочь, другого научить, третьему оказать поддержку, одобрить. По мере накопления опыта в выполнении поручений можно усложнять их содержание.

Главным в трудовой деятельности остается условие - достичь результата.

В зимний период времени с обучающимися перед прогулкой подготавливается корм, для того чтобы кормить птичек. На прогулке высыпаем корм в кормушки, а после прогулки наблюдаем из окна как прилетают к кормушке птицы. Такой труд получается растянутым во времени, но при этом обучающиеся имеют возможность увидеть результат своей работы.

Необходимо убедить обучающихся в том, что их непосредственная помощь приводит к интересному для всех результату. Например, сгребаем снег лопатой и говорим: «Сейчас догребу снег, и начнем лепить что-то интересное. Если вы мне поможете носить снег, мы быстрее справимся и приступим к постройке». Привлекать обучающихся к работе необходимо ближе к завершению, чтобы они не утратили интерес.

Знания воспитанников с ТМНР о труде взрослых оказывает большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду. Для этого необходимо дать обучающимся возможность «прикоснуться» к труду, который им доступен. Так, например можно поручить помочь дворнику почистить дорожки от снега, листьев, крупного мусора и т. д.

Необходимо благодарить обучающихся, показывая, что их помощь была необходима, тем самым у них формируется положительное отношение к труду.

При этом не следует забывать побуждать обучающихся бережно относиться к инвентарю: не забывать относить лопаты и ведра после завершения всех дел на место. Можно поручить кому-то проверить все ли убрано с участка.

Не всегда сама работа будет интересовать обучающихся, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем.

Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. Обучающихся с ТМНР следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую. Чтобы разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может предложить воспитанникам отгадать загадки.

Чтобы правильно руководить трудовой деятельностью обучающихся с ТМНР на прогулке, воспитатель должен знать методику организации трудовой деятельности на прогулке воспитанников с ТМНР.

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания обучающихся с ТМНР. Включаясь в трудовой процесс, обучающиеся коренным образом меняют представление о себе и об окружающем мире.

При планировании важно отметить следующие моменты:

1) указать цель труда (что должен делать обучающийся);

2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у обучающихся ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);

3) продумать форму организации труда (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд с взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);

4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого; показ действий; положительная оценка; привлечение обучающегося для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);

5) указать оборудование, которое понадобится обучающемуся в процессе работы;

6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из обучающихся он будет проводить ее конкретно.

Чтобы наиболее целесообразно наметить основные направления своей педагогической деятельности при организации труда обучающихся, воспитатель должен хорошо представлять себе уровень развития трудовой деятельности каждого и группы обучающихся в целом.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Придя работать учителем - дефектологом, я столкнулась с тем, что методологическая база по вопросу обучения детей с тяжелыми и множественными.

Игры-эрудиты В. В. Воскобовича как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Дети с ОВЗ имеют специфические особенности психолого-педагогического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития.

Консультация «Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах» Воспользуйтесь шпаргалкой, чтобы приобщить дошкольников к труду и вызвать у них положительные эмоции. Организуйте трудовое воспитание так,.

Консультация «Цветовосприятие и цветоразличение у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Всё вокруг нас и вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией,даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить.

Мастер-класс для педагогов «Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с тяжелыми нарушениями» Цель: познакомить участников мастер-класса с методикой криотерапией; Задачи: - раскрыть значение использования криотерапии в работе по развитию.

Обучающиеся с недостатками интеллекта и тяжелыми нарушениями речи Обучающиеся с недостатками интеллекта и тяжелыми нарушениями речи. 1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие личности дошкольников посредством трудовой деятельности: направления, формы и методы в соответствии с ФГОС Аннотация. В данной статье рассмотрены особенности развития личности дошкольника с точки зрения формирования трудовой деятельности. Проанализированы.

Развитие пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи От уровня сформированности или сохранности разных видов восприятия, в том числе зрительно-пространственного, знания и ощущения собственного.

Социализация детей с тяжелыми нарушениями в условиях реализации проекта «Я, ты, мы» Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия.

Театральная рукавичка для детей с тяжелыми нарушениями речиТеатральная рукавичка для детей с тяжелыми нарушениями речи Игра – основной вид деятельности ребёнка. В процессе игры происходит развитие памяти, воображения, мышления, эмоций, воли, характера. Игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды и формы трудовой деятельности на прогулке при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 14:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды и формы трудовой деятельности на прогулке при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями развития» (включая файлы) размещена пользователем Красноперова Елена Анатольевна (УИ 1517953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД