Елена Панфилова
Экспериментально-исследовательский проект в средней группе «Песочное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Проект: краткосрочный
Продолжительность: 2 недели
Вид проекта: экспериментально-исследовательский
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
ФГОС ДО требует «принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей». Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок, особенно в теплое время года.
Публикация «Экспериментально-исследовательский проект в средней группе „Песочное царство“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых и детей. Как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала.
Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.
Цель: обогащение представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий, способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой мокрый, пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе детского экспериментирования;
Создание условия для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования;
Развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность;
Воспитывать аккуратность.
Предполагаемый результат:
Развить способность к самостоятельному формированию цели наблюдения и экспериментирования;
Самостоятельные игры детей с песком.
Уметь называть свойства песка.
Уметь оформлять картины из цветного песка, рисовать на песке.
Уметь строить различные фигуры из песка.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Т. М. Грабенко «Песочная страна»; беседы на темы: «Песок в природе», «Множество песчинок», «Песок в строительстве», «Игры с песком».
2 этап – основной (работа с детьми)
Практическая деятельность
Совместная «Просеивание песка»
Совместная, самостоятельная «Рисование песком»
Самостоятельная «Следы на песке»
Совместная «Сухой песок»
Совместная «Мокрый песок»
Совместная, самостоятельная «Рисование на песке пальчиками, палочками»
Совместная, самостоятельная «Строим из песка различные фигуры»
Совместная «Узоры на песке»
Работа с родителями:
Беседы на тему игры с песком в песочнице.
Рекомендации по изготовлению совместно с детьми картин из цветного песка.
3 этап художественно- творческая деятельность:
Изготовление картин из цветного песка;
Рисование на тему «песок в природе».
Труд:
Сбор песка на участке;
Подметание дорожек.
Деятельность педагога:
Подбор опытов, игр-экспериментов на данную тематику;
Подготовка материалов для создания тематических альбомов;
Подбор материала для оформления картин из песка, создания поделок из песка.
Заключительный этап:
Просмотр изготовленных из песка картин, поделок.
Презентация альбома «Песочное царство».
Результаты проекта:
В процессе детского экспериментирования с песком у детей развивается познавательная активность;
Созданы условия для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования;
Развивается наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
У детей развивается любознательность, пытливость, наблюдательность.
Литература
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Москва, 2005г.
2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Москва, 2007г.
3. Мартынова Е. И., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Волгоград: Учитель, 2011г.