Ирина Демина
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание мини- огорода на подоконнике.
Задачи проекта:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
-формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- развивать любознательность, интерес к экспериментированию;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- формировать партнёрские взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, сбор материала.
Актуальность: Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить всё надолго и прочно, если ему покажут, расскажут и если он попробует сам сделать. Дети в недостаточной степени и имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.
Ожидаемый результат:
- дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания;
- у детей формируется знания о росте растений в комнатных условиях;
- создание в группе огорода на подоконнике;
- все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов;
- воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно – исследовательское мышление дошкольников.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
- обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;
- подбор художественной литературы, наглядно – дидактических пособий;
- закупка семян, земли, удобрения;
- беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт».
2. Основной.
- чтение художественной литературы: «Вершки и корешки», «Пых»,
«Репка»;
- разучивание: подвижно – речевой игры «Баба сеяла горох»;
- отгадывание загадок;
- НОД «Что мы знаем об овощах»;
- дидактические игры: «Вершки и корешки», «Закончи предложение»;
- отражение результатов в художественно – творческой деятельности;
- лепка «Овощи»;
- аппликация «Лук»;
- рисование «Помидоры в банке»;
- труд в уголке природы;
- пальчиковые игры: «Фрукты», «Капуста», «Варим мы компот»;
- опыты и наблюдения: «Рассматривание семян растений для нашего огорода»,
«Проращивание ростков»;
-сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин»;
-НОД «Труд садовода»;
- итоговая беседа «Огород на подоконнике».
3. Заключительный.
- подведение итогов реализации проекта;
-совместная высадка растений на территории детского сада;
- наблюдение и уход за растениями;
- оформление фотовыставки «Наш огород на окне».
Уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети научились ухаживать за растениями, различать их, увидели многообразие посевного материала.