Татевик Арутюнян
Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
В средней группе
на тему: «Осенний калейдоскоп»
Подготовила: воспитатель
первой категории
Арутюнян Т. Г.
Королёв 2017
Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения: сентябрь – октябрь 2017 г.
Публикация «Творческо-исследовательский проект в средней группе „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : расширить представления детей об изменениях в природе осенью.
Задачи проекта :
• систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
• формировать у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
• способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
• развивать связную речь;
• развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
• развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
• формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
• воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
• воспитывать бережное отношение к природе.
• привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Актуальность.
В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. В образовательном процессе средней группы не предусматривается глубокое знание объектов осени. А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое. Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и ООД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Проблема проекта : Больше узнать о данном времени года. Показать что Осень - хорошее время года, которое готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков.
Разработка проекта :
1. Подбор методической литературы.
2. Выбор форм работы с детьми и родителями.
3. Выбор основных мероприятий.
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Ожидаемый результат
1. Организация в группе образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом четырё х направлений: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое;
2. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.
Продукты проектной деятельности :
1. Методические материалы по проекту (рекомендации, сценарии мероприятий, дидактические игры);
2. Выставка детских творческих работ «Осенний калейдоскоп».
3. Мастер-класс с родителями «Ожерелье для Осени».
4. Праздник «Осень-Несмеяна».
Познавательное развитие
Речевое развитие: беседы на тему: «Приметы осени», «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари», «Грибы»; словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»; отгадывание загадок. Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.
ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей».
Просмотр м/ ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени».
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья».
Игра – драматизация по сказке «Репка».
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево», «Белый гриб».
Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер», «Осеннее дерево».
Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Грибочки», «Кленовый лист» (пластилинография)
Коллективные работы: «Ёжик» (из кленовых листьев, «Чудо-Яблоня». Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,
Физическое развитие
П/ и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад».
Беседа «Прогулка для здоровья».
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять».
Дыхательная гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…».
Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе», «Профилактика ОРВИ осенью».
Участие в выставке поделок из природного материала на тему «Осенняя сказка».
Планирование проекта :
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный – диагностический этап: (за 5 дней до реализации проекта).
- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
- Беседы с родителями.
2 этап. Основной – практический этап: 15 сентябрь – 15октября.
Организация ООД
• проведение тематических, комплексных занятий;
• целевые прогулки, экскурсии по экологической тропе, в лес, в парк и т. д.
• консультации для родителей
• мастер-класс с родителями «Ожерелье для Осени»; • выставка-конкурс поделок из природного материала «Осенняя сказка»;
3 этап. Заключительный: 26 октября 2017г.
Праздник «Осень-Несмеяна».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
• Знают и называют: большое количество овощей, фруктов и осенних даров; осенние месяцы, приметы и явления; пословицы, поговорки об осени.
• У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени.
• Повысилось бережное отношение к природе.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
• В свободной деятельности широко применяют пение песен.
• Расширились представления об осени, как времени года.
Для педагогов:
• Повышен профессиональный уровень.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Для родителей:
• Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.