Елена Шахова
Практико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Практико – экспериментально – исследовательский проект
«Растительный мир флорариумов»
Разработала: Шахова Елена Геннадьевна, старший воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 23
«Улыбка» г. Феодосии Республики Крым»
Практико-экспериментально-исследовательский проект
«Растительный мир флорариумов»
Публикация «Практико-экспериментально-исследовательский проект „Растительный мир флорариумов“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Участники проекта :
• Дети
• Воспитатели
• Родители
Цель: Развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с растительным миром флорариума, его почвами.
Развитие познавательных, исследовательских навыков у детей через взаимодействие двух социальных групп – семьи и детского сада.
Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями флорариума.
Тип проекта :
• По времени – долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель)
• По конечному результату – творческий
• По количеству участников – подгрупповой
• По характеру деятельности – познавательно-исследовательский.
• По характеру контактов – внутригрупповой.
Гипотеза проекта
Состоит в предположении того, что при условии познавательной, экспериментально- исследовательской деятельности у детей произойдет обогащение знаний о способе выращивания растений в флорариумах, о видах и свойствах почв.
Актуальность проекта.
Природоведческие знания формируются в результате взаимодействия детей с растительным миром природы, формируются и обогащаются с помощью познавательной, экспериментально-исследовательской деятельности.
Творческие, познавательные, экспериментально-исследовательские задания способствуют актуализации знаний, умений, навыков детей, их практического применения во взаимодействии с окружающим, с растительным миром природы.
Творческие задания способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практического применения во взаимодействии с окружающим, с миром природы. На выполнение проекта работает принцип сотрудничества детей и взрослых, объединение коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. В процессе проекта усилие воспитателей и детей направлены на формирование способностей к перенесению знаний и умений в новую ситуацию, виденью неизвестного в известном.
Обоснование проблемы
Рациональное расположение флорариумов в помещении, где не достаточно места для разведения растений.
Нехватка времени или не желание следить за содержанием определенной влажности воздуха в помещений, где находятся растения, опрыскивая растения два раза в день.
Желание коллекционировать редкие растения предпочитающие условия флорариума.
Сухой воздух или недостаток освещения в помещении, которые являются не благоприятными для некоторых растений условиями.
Избежание грязи, которую создает уход за растениями (пятна грязи на подоконнике от полива, рассыпавшаяся почва и т. д.)
Недоступность к растениям со стороны домашних животных, которые любят пожевать листья, порыться в земле.
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить с понятием «флорариум». Дать детям знания о растениях флорариума, их индивидуальных особенностях, способах посадки и ухода за ними. Познакомить детей с видами и свойствами почв.
• Стимулировать познавательную активность детей.
Развивающие:
• Создавать условия для исследовательской деятельности.
• Развивать творческие способности, любознательность, уверенность в своих силах, умение решать проблемы, поставленные задачи.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и интерес к растительному миру, бережное отношение к нему.
• Воспитывать в детях желание и умение работать парами, подгруппами, сообща, дружно, помогая друг другу, радоваться общему результату.
Ресурсное обеспечение:
• Емкости для флорариумов.
• Растения для флорариумов.
• Почвы для флорариумов.
• Декоративное украшения для флорариумов.
• Образцы флорариумов.
• Подборка материалов по созданию и содержанию флорариумов.
Методы, использованные в ходе исследования:
• Наглядные.
• Словесные.
• Практические.
Этапы реализации проекта.
№
П/П Мероприятия по реализации
проектов
Срок
реализации
Ответственный
1 этап – организационно - подготовительный
1.1 Изучить нормативную и законодательную базу по организации инновационной деятельности. Октябрь
1.2 Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта, литературного материала, изучение и обработка электронных источников информации. Октябрь
1.3 Изучение опыта педагогов – новаторов по теме организация проектов в дошкольном образовательном учреждении. Октябрь
1. 4 Подбор информации по теме: «Растительный мир флорариумов» в родительский уголок. Ноябрь
1.5 Пополнение предметно – развивающей среды в группе по теме проекта (фото, иллюстрации, книги, ёмкости для флорариумов, виды почв, растения). Ноябрь
2 этап - рефлексивно-диагностический.
2.1 Анализирование воспитателем резерва своих профессиональных возможностей и определение сложностей по теме проекта.
Ноябрь
2.2 Определение уровня заинтересованности коллег, родителей темой проекта.
- Анкетирование родителей по теме: «А знаете ли вы что такое флорариум?» Ноябрь
2.3 Выявление интереса детей и уровня их знаний по теме проекта.
- Анкетирование по теме: «Что я знаю о флорариуме?»
Ноябрь
2. 4 Формирование банка данных про уровень родительской компетентности в вопросах обозначенной темы:
- оформление итогов анкетирования родителей с оформлением графика определение уровня компетентности.
Ноябрь
3 этап – практический
3.1 Коррекция индивидуального плана проекта Декабрь
3.2 Определение содержания работы по приоритетному направлению деятельности воспитателя. Декабрь
3.3 Реализация проекта через взаимодействие с детьми, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми:
- НОД «Что такое флорариум? История его возникновения?»;
- НОД «Почвы для флорариумов и их свойства» с проведением опытов;
- НОД «Растительный мир флорариумов»;
- НОД «Емкости для флорариумов»;
- беседы с детьми на тему: «Хотите ли вы научиться самостоятельно создавать флорариумы и сможем ли мы создать их в группе?»;
- практическая работа с детьми по созданию флорариумов;
- беседа «Какой флорариум ты бы придумал?»;
- рисование «Растения в флорариуме»;
- практическая работа с детьми по созданию флорариумов.
Январь, февраль, март, апрель.
4 этап – заключительный.
4.1 Оформление выставки в уголке природы дошкольного образовательного учреждения «Флорариумы своими руками». Апрель
4.2 Оформление фотовыставки «Эксперементально-исследовательская работа в проекте «Растительный мир флорариумов». Апрель
4.3 Анализ полученных результатов. Определение сформированных знаний у детей, полученных во время работы над проектом. Апрель
4.4 Участие в конкурсе «Лучший проект» в дошкольном образовательном учреждении.
Результат проекта «Растительный мир флорариумов»
• Сформированность элементарных представлений детей о флорариуме, истории его возникновения, его оформлении.
• В результате реализации проекта повысился уровень знаний детей о видах почв, их значении для роста растений.
• Приобретение детьми навыков бережного созидательного отношения к окружающему миру.
• Создание фотовыставки «Экспериментально-исследовательская работа в проекте «Растительный мир флорариумов».
• Создание выставки «Флорариумы своими руками».
• Развитие интеллектуальных и личностных качеств, познавательного интереса, активности, любознательности, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
Перспектива на будущее
Организация конкурса для детей и родителей «Создаем флорариумы всей семьёй».