Наталья Гайдукевич
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «По улицам родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «По улицам нашего города»
Подготовили и провели: Гайдукевич Н. В. воспитатель 1 КК, Курындина Л. Е. воспитатель 1 КК
Вид проекта : Познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта : Краткосрочный с 15.09.2017г по 01.10.2017г
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „По улицам родного города“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Актуальность: Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине. Свои первые нравственные чувства ребё нок приобретает в узком социуме: в семье, в детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Ребенок приобретает такие понятия как дом, улица, город, Родина, т. е. та территория, на которой он проживает. К сожалению, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости.
В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны.
Цель: Сформировать знания детей о названиях улиц, на которых они живут, о достопримечательностях города Нововоронеж.
Задачи проекта :
• познакомить детей с названиями улиц города;
• сформировать представления о достопримечательностях города Нововоронеж;
• развивать познавательный интерес к истории города;
• воспитывать любовь к своей малой Родине.
Организация проекта :
1 этап Подготовительный: выявление проблемы, постановка цели и задач, определение методов и приёмов работы, подбор игр, художественной литературы.
Проблема: в ходе беседы выяснилось, что многие дети не знают, в каком городе и на какой улице живут.
Гипотеза исследования: Какая улица в городе самая красивая?
В соответствии с проблемой и гипотезой, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования:
• познакомить детей с достопримечательностями г. Нововоронежа,
• выяснить называние улицы, на которой живёт ребёнок и какие достопримечательности находятся на его улице,
• выбрать самую красивую улицу города.
2 этап Основной:
1. Экскурсия по ул. Строителей к памятнику первостроителям «Колокол».
Цель: познакомить детей с достопримечательностью улицы Строителей памятником «Колокол», историей его открытия, кому он посвящён. Закрепить знания о том, что наш детский сад тоже находится на этой улице. Развивать познавательный интерес. Воспитывать чувство уважения к своему народу, прививать любовь к родному городу.
2. Совместная деятельность родителей и детей: погулять с детьми по улице, на которой они живут, рассказать, чем отличается их улица от других, сфотографировать её достопримечательности, принести фотографии в детский сад.
Цель: приобщать родителей к педагогическому сотрудничеству с воспитателями, развивать познавательный интерес, воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине (любовь к родному городу, улице, на которой он живёт)
3. Беседа «По улицам родного города»
Цель: закреплять знания об улице, на которой живёт ребёнок и её достопримечательностях, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, прививать любовь к родному городу.
3 этап Заключительный: сочинение стихотворения о городе Нововоронеж, оформление стенгазеты «Нововоронеж – лучший самый!», папки с достопримечательностями города.