Эвелина Гайворонская
Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы «Как вода гулять отправилась»
Цель. Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Материалы и оборудование. Поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой, пипетки.
Ход.
Художественное слово
Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»
Публикация «Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы „Как вода гулять отправилась“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагог берет поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы). Наливает воду в небольшой тазик, берет несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т. п.). Просит по очереди детей опустить губку в воду и показывает, как нужно отжать её. Потом педагог набирает воду резиновой грушей и переливает её в другую ёмкостью То же самое проделывает и со шприцом.
Результат. Дети собирали воду поролоновой губкой, резиновой грушей и шприцом без иголки.
Вывод. Воду можно собрать различными предметами.