Марина
Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию;
- создавать условия для экспериментальной деятельности;
- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;
- поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности;
- выявить процесс испарения воды;
- показать детям зависимость скорости испарения от условий (закрытая и открытая поверхность воды);
- развивать способность сравнивать, строить предположения, формулировать выводы.
Материал для проведения эксперимента:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- сосуд с обычной водопроводной водой;
- две одинаковые стеклянные банки и одна крышка;
- две полоски яркой самоклеящейся бумаги для фиксирования уровня воды.
Описание эксперимента.
Предлагаю ребятам вспомнить о том, как образуется пар, почему это происходит.
Ребята отвечают.
Прошу их подумать и ответить, а сможем ли наблюдать этот процесс испарения воды экспериментальным путём.
Ребята строят догадки, высказывают предположения.
Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта – эксперимента.
Этапы проведения опыта – эксперимента.
1. Ребята старательно приклеивают на банки полоски яркой бумаги для обозначения уровня воды.

2. Аккуратно наливают в банки одинаковое количество воды по уровню, обозначенному яркой полоской цветной бумаги.


3. Одну из банок плотно закрывают крышкой и переносят банки на подоконник.



4. Через 6 дней ребята замечают, что в банке, не закрытой крышкой, воды стало меньше.

5. Ребята отмечают новый уровень воды, наклеивая на банку яркую полоску цветной бумаги.
Делятся своими предположениями о том, почему же в одной из банок стало меньше воды – уровень воды стал ниже отметки.
Банки опять устанавливаются на подоконнике.
6. Проходит ещё 3 дня, и ребята замечают, что банка, не закрытая крышкой – пустая!
В банке же с крышкой остался тот же уровень воды, который обозначили в начале опыта – эксперимента! Только внутри на стенках банки крупные капели.


Ребята с интересом рассматривают результаты эксперимента, даже пытаются убедиться в отсутствии воды в банке, перевернув её вверх дном!
Обсуждают, куда исчезла вода из открытой банки.


Вывод.
Вода из открытой банки испарилась – частицы воды в виде пара поднялись с поверхности в воздух!
Вода в закрытой банке осталась на том же уровне, что и в начале эксперимента, потому что в закрытой ёмкости испарение очень слабое – частицы воды не могут испариться с закрытой поверхности!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!