Получи документы

Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?» (18 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?»

Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?»

Цель:

- поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию;

- создавать условия для экспериментальной деятельности;

- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;

- поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности;

- выявить процесс испарения воды;

- показать детям зависимость скорости испарения от условий (закрытая и открытая поверхность воды);

Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Куда делась вода?“» размещена в разделах

- развивать способность сравнивать, строить предположения, формулировать выводы.

Материал для проведения эксперимента:

- сосуд с обычной водопроводной водой;

- две одинаковые стеклянные банки и одна крышка;

- две полоски яркой самоклеящейся бумаги для фиксирования уровня воды.

Фото «Куда делась вода?»

Описание эксперимента.

Предлагаю ребятам вспомнить о том, как образуется пар, почему это происходит.

Ребята отвечают.

Прошу их подумать и ответить, а сможем ли наблюдать этот процесс испарения воды экспериментальным путём.

Ребята строят догадки, высказывают предположения.

Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта – эксперимента.

Этапы проведения опыта – эксперимента.

1. Ребята старательно приклеивают на банки полоски яркой бумаги для обозначения уровня воды.

Экспериментальная деятельность детей - фото
Фото №1 Цель поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию создавать условия для экспериментальной деятельности вовлекать детей в

2. Аккуратно наливают в банки одинаковое количество воды по уровню, обозначенному яркой полоской цветной бумаги.

Фото №2 Все материалы по теме воды Вода Фото №3 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

3. Одну из банок плотно закрывают крышкой и переносят банки на подоконник.

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №5 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май развивать способность сравнивать строить предположения формулировать выводы Фото №6 Материал для проведения эксперимента сосуд с обычной водопроводной водой две одинаковые стеклянные банки и одна крышка две полоски яркой самоклеящейся бумаги для фиксирования уровня воды

4. Через 6 дней ребята замечают, что в банке, не закрытой крышкой, воды стало меньше.

Фото №7 Описание эксперимента

5. Ребята отмечают новый уровень воды, наклеивая на банку яркую полоску цветной бумаги.

Делятся своими предположениями о том, почему же в одной из банок стало меньше воды – уровень воды стал ниже отметки.

Банки опять устанавливаются на подоконнике.

Предлагаю ребятам вспомнить о том как образуется пар почему это происходит Ребята отвечают Прошу их подумать и ответить а сможем ли наблюдать этот процесс испарения воды экспериментальным путём Ребята строят догадки высказывают предположения

6. Проходит ещё 3 дня, и ребята замечают, что банка, не закрытая крышкой – пустая!

В банке же с крышкой остался тот же уровень воды, который обозначили в начале опыта – эксперимента! Только внутри на стенках банки крупные капели.

Фото №8 Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта эксперимента Фото №9 Этапы проведения опыта эксперимента

Ребята с интересом рассматривают результаты эксперимента, даже пытаются убедиться в отсутствии воды в банке, перевернув её вверх дном!

Обсуждают, куда исчезла вода из открытой банки.

Фото №10 Ребята старательно приклеивают на банки полоски яркой бумаги для обозначения уровня воды Фото №11 Аккуратно наливают в банки одинаковое количество воды по уровню обозначенному яркой полоской цветной бумаги

Вывод.

Вода из открытой банки испарилась – частицы воды в виде пара поднялись с поверхности в воздух!

Вода в закрытой банке осталась на том же уровне, что и в начале эксперимента, потому что в закрытой ёмкости испарение очень слабое – частицы воды не могут испариться с закрытой поверхности!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница - вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?»Экспериментальная деятельность детей «Почему вода не поднялась выше?» Цели: - пробуждать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закреплять знания о воздухе, о воде и её свойствах; - доказать.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 12:27
+274Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД