Марина
Экспериментальная деятельность детей «Куда делась вода?»
Цель:
- поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию;
- создавать условия для экспериментальной деятельности;
- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;
- поощрять у детей проявление познавательной активности: интереса, любознательности;
- выявить процесс испарения воды;
- показать детям зависимость скорости испарения от условий (закрытая и открытая поверхность воды);
Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Куда делась вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- развивать способность сравнивать, строить предположения, формулировать выводы.
Материал для проведения эксперимента:
- сосуд с обычной водопроводной водой;
- две одинаковые стеклянные банки и одна крышка;
- две полоски яркой самоклеящейся бумаги для фиксирования уровня воды.
Описание эксперимента.
Предлагаю ребятам вспомнить о том, как образуется пар, почему это происходит.
Ребята отвечают.
Прошу их подумать и ответить, а сможем ли наблюдать этот процесс испарения воды экспериментальным путём.
Ребята строят догадки, высказывают предположения.
Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта – эксперимента.
Этапы проведения опыта – эксперимента.
1. Ребята старательно приклеивают на банки полоски яркой бумаги для обозначения уровня воды.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель поддерживать у детей интерес к познавательному экспериментированию создавать условия для экспериментальной деятельности вовлекать детей в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1526289626.jpg)
2. Аккуратно наливают в банки одинаковое количество воды по уровню, обозначенному яркой полоской цветной бумаги.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все материалы по теме воды Вода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1526289653.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1526289667.jpg)
3. Одну из банок плотно закрывают крышкой и переносят банки на подоконник.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1526289695.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май развивать способность сравнивать строить предположения формулировать выводы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1526289710.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Материал для проведения эксперимента сосуд с обычной водопроводной водой две одинаковые стеклянные банки и одна крышка две полоски яркой самоклеящейся бумаги для фиксирования уровня воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1526289724.jpg)
4. Через 6 дней ребята замечают, что в банке, не закрытой крышкой, воды стало меньше.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Описание эксперимента](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1526289749.jpg)
5. Ребята отмечают новый уровень воды, наклеивая на банку яркую полоску цветной бумаги.
Делятся своими предположениями о том, почему же в одной из банок стало меньше воды – уровень воды стал ниже отметки.
Банки опять устанавливаются на подоконнике.
6. Проходит ещё 3 дня, и ребята замечают, что банка, не закрытая крышкой – пустая!
В банке же с крышкой остался тот же уровень воды, который обозначили в начале опыта – эксперимента! Только внутри на стенках банки крупные капели.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта эксперимента](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1526289869.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Этапы проведения опыта эксперимента](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1526289884.jpg)
Ребята с интересом рассматривают результаты эксперимента, даже пытаются убедиться в отсутствии воды в банке, перевернув её вверх дном!
Обсуждают, куда исчезла вода из открытой банки.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Ребята старательно приклеивают на банки полоски яркой бумаги для обозначения уровня воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1526289920.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Аккуратно наливают в банки одинаковое количество воды по уровню обозначенному яркой полоской цветной бумаги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1526289934.jpg)
Вывод.
Вода из открытой банки испарилась – частицы воды в виде пара поднялись с поверхности в воздух!
Вода в закрытой банке осталась на том же уровне, что и в начале эксперимента, потому что в закрытой ёмкости испарение очень слабое – частицы воды не могут испариться с закрытой поверхности!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!