Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» (13 фото)

Ирина Зотова
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»

Цель : расширить знания детей о мире воды посредством наблюдения через микроскоп Levenhuk

Задачи: -способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование

- познакомить с наиболее интересным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Вода под микроскопом“» размещена в разделах

-обогащать детей новыми, интересными знаниями;

- развивать любознательность, терпение, умение доводить начатое до конца;

-развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Оборудование: микроскоп, презентация с использованием микроскопа. Пипетки, приборное стекло. Разные образцы воды. Тарелочки по количеству детей. Лупы по количеству детей, карточки и карандаши для зарисовок.

Ход деятельности: Дорогие друзья! Приветствую вас в нашей лаборатории.

В-Знает ли кто-то из вас, что обозначает слово ЛАБОРАТОРИЯ.? (ответы детей и взрослых)

В- Лаборатория –это помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. И здесь вас ждут невероятные открытия.

В каждой лаборатории принято соблюдать правила техники безопасности. Знаете ли вы их? (ответы детей)

В-Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Ребята, у меня есть колбочки, что же в них?

Фото «Вода под микроскопом»

Дети рассматривают колбы, в них грязная и чистая вода

Д – вода. Чистая и грязная.

В- все верно. В одной колбе вода из нашего пруда, а в другой фильтрованная вода.

В- А давайте мы исследуем эту воду! Согласны?

Д –да!

В- прошу пройти всех на рабочие места.

Воспитатель разливает воду из колбочек в тарелочки (на столах лежат лупы)

В- ребята, возьмите тарелочки с водой из пруда и посмотрите что же видно в ней?

Д- грязная вода, частички мусора, песок.

В- а давайте посмотрим на воду с помощью лупы.

Опытно-экспериментальная деятельность - фото

то же вы увидели? (ответы)

Как лучше видно — глазами или с помощью лупы?

- В чем секрет лупы?

- Для чего человеку нужна лупа?

Д- Увеличивает предметы, их лучше видно.

В- да ребята, в лупе закреплена увеличивающая линза, она позволяет всё увеличить.

В- Как вы думаете, можно ли пить воду из пруда?

-Почему?

Д- доказывают, что этого делать нельзя, так как она сырая, в ней есть микробы, они переносят болезни.

В- но мы же не увидели их!

К сожалению человеческий глаз не все видит. И даже лупа, которая увеличивает в 4 и даже в 20 раз, не всегда помогает. Но есть один удивительный прибор, который поможет открыть нам тайны воды!

Воспитатель достает микроскоп. Кто знает, как он называется?

Д- микроскоп.

В- Для чего он нужен? (ответы детей разных возрастов и взрослых)

В –микроскоп- это прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооруженным глазом. Микроскоп может увеличить объекты в 16 и даже в 400 раз.

Давайте поместим под микроскоп воду из пруда, которую вы принесли. А чтобы всем было видно, нашим помощником сегодня будет еще и видеокамера.

Воспитатель наносит воду пипеткой на приборное стекло и размещает под микроскопом.

Фото №1 Методическая разработка

В-Что вы видите ребята? (ответы детей)

Фото №2 Опытно экспериментальная деятельность

В- В воде есть микроорганизмы (показать на экране вытянутые и округлые формы) Микроорганизмы - это группа настолько маленьких живых организмов, что они не видны человеческим зрением. Так же мы можем заметить двигающиеся объекты- это бактерии, они то и наносят вред здоровью человека и очень быстро размножаются в теплой +25 среде.

Воспитатель показывает детям водоросли

В- Вы знаете что это? (водоросли, а где они растут? (в пруду)

Фото №3 Все материалы по теме воды вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа

Обратите внимание на неподвижные зеленые формы- это ребята тоже водоросли, они очень маленьких размеров и невооруженным глазом их увидеть невозможно. Водоросль вырабатывает кислород и именно её используют как источник кислорода в космических кораблях.

-А вы задумывались откуда берутся вредные микробы в воде?

В- да ребята, когда окружающие разбрасывают мусор, остатки пищи, то они попадают в почву, а потом и в воду. (СЛАЙД 2,3,4)

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Так же производственные предприятия, на которых нет водоочистных сооружений, загрязняют воду. (СЛАЙД 5,6,7,8)

Вот почему так важно поддерживать чистоту и порядок в природе, а мусор вывозить и перерабатывать в специально отведенных местах.

На столе у вас есть специальные карточки, давайте зарисуем то что мы увидели. (дети делают зарисовки)

Фото №5 Опыты и эксперименты с водой Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Микроскоп лупа

В- а вы хотите посмотреть с помощью микроскопа на очищенную воду (ДА)

Воспитатель размещает под микроскопом каплю воды.

Фото №7 Занятия с микроскопом и лупой для детей Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

-Что вы видите?

Д- пузырьки.

В. -Это ребята пузырьки кислорода. Вы так хорошо очистили воду, что больше ни каких микроорганизмов и водорослей в ней не осталось. Предлагаю сделать зарисовку.

Дорогие друзья, а я еще для вас подготовила водопроводную воду. Воспитатель показывает новую колбу.

В-подскажите как к нам в квартиры попадает вода

Д -по трубам

В- Её берут сразу из водоема или происходит какой то процесс? (ответы детей) Вода прежде чем попасть в квартиры проходит многоступенчатую очистку. Хотите посмотреть на воду из под крана? (Да)

Фото №8 воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

В- посмотрите ребята, что вы видите на экране?

Д- черные точки.

В- а вы знаете что это? (ответы детей). Ребята, это соли тяжелых металлов. Они попадают в воду во время очистки, т. к соль используют для борьбы с бактериями. А еще воду обеззараживают хлором. Благодаря им умирают вредные микробы, но не все. (показать образец хлора в колбе)

В- Подскажите, а эти трубы, по которым поступает вода чистые? (ответы детей)

Трубы служат людям уже много лет, поэтому там тоже появляются микробы. Для человека такая вода не приносит пользы.

В- можно ли пить воду из под крана? Что с ней нужно сделать?

Д-Воду нужно профильтровать или прокипятить.

В- Водопроводную воду нужно кипятить. Благодаря этому :

Уменьшается содержание хлора;

Жидкость становится мягче;

Погибают патогенные/вредоносные микроорганизмы.

В этом и заключается вся польза кипячёной воды. Большая часть бактерий гибнет, а жёсткие соли выпадают в осадок, который можно увидеть на дне ёмкости. (показать чайник с накипью)

В- давайте посмотрим, как же выглядит кипяченая вода под микроскопом.

Фото №9 Оборудование микроскоп презентация с использованием микроскопа

оспитатель показывает колбу с кипяченой водой.

-Что вы видите? (На экране равномерное изображение, ничего нет.)

Посмотрите ни бактерий,ни солей,ни водорослей нет. Предлагаю сделать зарисовку.

Фото №10 Пипетки приборное стекло

В- ребята как много мы узнали с вами о воде. Фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту. Вода из пруда не пригодна для питья, в ней живут вредные микробы и бактерии. Старайтесь не загрязнять воду.

Рефлексия:

-Ребята, чему вы научились?

-Какое вам запомнилось исследование?

- Что нового вы узнали?

- Что хотели бы вы ещё узнать?

А сейчас внимание на экран.

Заключительный СЛАЙД

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Почему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельностьПочему говорят «Как с гуся вода»? Опытно-экспериментальная деятельность Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Объяснить смысл выражения "Как с гуся вода". Оборудование: Перья.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 18:36
+288Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД