Хисматулина Анастасия Николаевна
Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже второй год подряд. Но для них он всегда остаётся очень увлекательным и занимательнейшим процессом, от которого они с трудом могут оторваться.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1 Способствовать развитию познавательного интереса детей, любознательности и наблюдательности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
2 Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный).
3 Развивать фантазию, творческое воображение, речь и память.
4 Закреплять у детей знания Правил безопасного поведения и чёткого их соблюдения во время экспериментальной деятельности.
Материал для проведения эксперимента:
- баночки с подкрашенной водой зелёного, жёлтого, синего и красного цветов;
- пипетки;
- 4 стакана, наполненных чистой водой и растительным маслом;
- 1 стакан с чистой водой.
Ход экспериментальной деятельности:
1. Предлагаю посмотреть сначала на стакан, наполненный чистой водой. Пипеткой набираю подкрашенную воду любого цвета и добавляю в чистую воду. Наблюдаем, что происходит. Вода слабо окрашивается в тот же цвет, что мы выдавили из пипетки.
2. После этого берётся стакан, наполненный водой и сверху растительным маслом. Смотрим внимательно на стакан, выявляем отличие от первого стакана. Сверху над водой появился слой масла, который никак не смешивается с водой, а плавает сверху. Опять набираем пипеткой подкрашенную воду и по капельке выдавливаем на слой масла. Вода, попадая на масло превращается в разноцветные мелкие бусинки, которые опускаются на дно масла и лежат там россыпью, до тех пор, пока их не станет слишком много. Затем они попадают в слой воды и раскрываясь, словно медуза, опускаются на дно стакана.
3. Последний этап - это предложение детям самим попробовать сделать такие же яркие бусинки. Самостоятельная деятельность детей по подгруппам. На один стакан воды с маслом и 1 баночка подкрашенной воды по 3-4 человека. Дети периодически уже сами менялись баночками с подкрашенной водой.


