Марина
Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- вовлекать детей в исследовательскую деятельность;
- создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;
- закреплять знания детей о свойствах воды;
- продолжать формировать у детей интегративные качества – любознательность и активность;
- формировать умения строить предположения, формулировать выводы.
Материал для проведения эксперимента:
- сосуд с водой;
- три ёмкости для проведения эксперимента;
- гуашевые краски, кисти;
- бинт марлевый.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Описание эксперимента.
Вспоминаем с ребятами о свойствах воды.
Рассматриваем материал для проведения эксперимента.
Рассказываю ребятам о цели эксперимента.
Предлагаю подумать и высказать своё мнение о том, сможет ли вода при помощи бинта попасть в другой сосуд?
Ребята размышляют, вспоминают опыты – эксперименты с водой, которые мы уже проводили.
Предлагаю ребятам проверить свои догадки с помощью эксперимента.
Ребята принимают самое активное участие в экспериментальной деятельности.
Этапы экспериментальной деятельности.
1. Ребята ставят три ёмкости в ряд и аккуратно наливают в две крайние ёмкости обычную воду.

2. Подкрашивают воду гуашевыми красками разного цвета.
(Подкрашенная вода поможет ребятам более наглядно определить результаты эксперимента).


3. Сворачивают два кусочка бинта и аккуратно опускают один конец в ёмкость с цветной водой, а второй конец бинта в пустую ёмкость, стоящую между ёмкостями с водой.


С большим интересом наблюдают за протеканием эксперимента.


4. Ребята наблюдают, как подкрашенная вода впитывается в бинт и, поднимаясь по нему, набирается в пустую ёмкость.



Подкрашенной воды набирается всё больше и больше, и она начинает смешиваться.
Ребята рассуждают, высказывают своё мнение.
Вывод.
Подкрашенная вода постепенно впитывается в волокна марлевого бинта, потому поднимается всё выше и выше.
В месте сгиба бинта под действием тяжести подкрашенная вода опускается в пустую ёмкость.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!