Марина
Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью;
- формировать интерес к экспериментальной деятельности;
- поощрять желание и стремление детей принимать активное участие в экспериментальной деятельности;
- учить детей рассуждать и формулировать выводы на основании исследовательской деятельности.
Материал для проведения опыта:
- аквариум из стеклопластика;
- обычная водопроводная вода;
Публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников, Опыт „Вода — прозрачная!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- разнообразный материал для использования в экспериментальной деятельности.
Описание экспериментальной деятельности.
Напоминаем ребятам о соблюдении Правил безопасности во время экспериментальной деятельности.
Вспоминаем о свойствах воды.
Перед ребятами ставится проблемная задача: «Сможем ли мы увидеть предметы через воду?»
Ребята высказывают своё мнение.
Предлагаю проверить на опыте их суждения.
Ребята с радостью и интересом принимают самое непосредственное активное участие в проведении эксперимента.
1. Ребята наполняют аквариум обычной водопроводной водой. При этом стараются выполнить работу аккуратно, помогают друг другу.
2. Самое первое подтверждение о прозрачности воды - ребята смогли увидеть друг друга через слой воды в аквариуме.
3. Второе подтверждение. Егор прикладывает к стенке аквариума яркую работу - поделку по художественному творчеству. Изображение поделки очень хорошо просматривается через стекло и воду в аквариуме.
4. На следующем этапе эксперимента Настя опускает в аквариум с водой детскую игрушку. Результат эксперимента положительный.
5. В этой части эксперимента принимают участие все ребята. Они опускают в аквариум с водой столовые ложки, которые так же можно легко рассмотреть в воде.
6. В заключение эксперимента мы с ребятами решили опустить в аквариум с водой ёлочку.
Эксперимент – удался!
Ребята стараются самостоятельно сформулировать вывод по результатам экспериментов.
Вывод.
Через воду очень легко рассмотреть различные предметы.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!