Юлия Бутова
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами.
Развивать у детей умение приобретать знания посредством практики, развивать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Обогащать знания детей о неживой природе.
Воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к познаниям.
Оборудование:
Магниты на каждого ребёнка.
Скрепки, гвозди, ножницы, картон, карандаши
Публикация «Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы „Сила магнитов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход:
Воспитатель:
Посмотрите, у меня в руках интересные предметы, как вы думаете – что это. Это магниты, посмотрите на них, возьмите их в руки - ощутите – какие они - холодные, твердые, железные, тяжёлые.
Сегодня мы познакомимся с магнитами и их свойствами.
Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с ними. У каждого из вас есть магниты, которые имеют разную форму и размеры.
Опыт 1
Проверим, правда ли магниты притягиваются друг к другу, попробуйте.
Опыт 2
На столе разложены карандаши, бумага, картон, пуговицы, металлические предметы – гвозди, скрепки, ножницы, ключи.
Каждый ребёнок, под присмотром воспитателя, испытывает «силу» магнита и своим магнитом проверяет, притягивается предмет к магниту или нет.
Вывод: металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические - нет.
Воспитатель:
Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через бумагу и картон.
Опыт 3
Нам понадобится картон, сверху кладем магнит и снизу вторым магнитом управляем верхним, он - двигается, бегает, кружится.
Вывод: магнит действует через картон и бумагу.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, давайте повторим свойства магнита, – дети отвечают.