Ирина Бабичева
Экскурсия по экологии детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в весенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
- Сегодняшнее наше занятие – необычное. Мы вместе с вашими пришли в парк, чтобы рассмотреть весенние деревья, кусты и цветы именно там, где они растут. А также послушать звуки весеннего парка.
- Сначала, ребята, ответьте на мои вопросы: Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Чем отличаются весенние деревья и кусты от летних?
(яркая зелёная окраска, листья ещё не выросли до обычного размера)
- Какое дерево в нашем парке цветёт в это время (черёмуха,яблоньки,сирень)
Публикация «Экскурсия по экологии детьми старшего дошкольного возраста „Экскурсия в весенний парк“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Давайте подойдём к ним поближе и рассмотрим повнимательнее.
- Скажите, на что похожи листья дерева?
(дети сравнивают и определяют форму листка)
- Рассмотрите цветы дерева?
- Какого цвета лепестки?
- А кто помнит, у какого кустарника какие плоды?
(Дети описывают по воспоминаниям плоды)
.
- А сейчас мы проведём небольшой конкурс «Кто больше?». Разобьёмся на две команды. Какая команда назовёт больше деревьев растущих в нашем городе, та и будет победителем.
Подведение итогов конкурса.
- А сейчас, посмотрите вокруг, какие цветы вокруг нас?
(много одуванчиков)
- Да, вокруг нас настоящий цветочный ярко-жёлтый ковёр!
А какие ещё весенние цветы вы знаете?
(мать-и-мачеха, подснежники, тюльпаны, медуница, ветреница и т. д.)
- Ребята, вам нравятся цветы? А почему?
(ответы детей)
- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чём оно.
Вот букет, он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки.
Это мы срываем без разбора
Нежные, тугие стебельки.
Зачем мы рвали их – не знаю,
Быстро вянет первоцвет.
Пусто, скучно стало на поляне,
Вестников весны там больше нет.
Очень просто губить живое
Ведь не могут же подснежники сказать
«Наслаждайтесь нашей красотою,
Только очень просим нас не рвать».
Дети отвечают (не надо рвать много цветов, не нужно рвать их просто так, бережно относиться к живой природе).
- Молодцы! Вы знаете, что всё живое очень хрупкое, и мы должны беречь природу, которая нас окружает.
- А сейчас мы поиграем в игру «Найди, что опишу». Сначала воспитатель описывает растение, а дети находят его. А потом кто-из детей описывает, а ищет воспитатель.
- Ну, вот наша экскурсия и подошла к концу. Сегодня мы с вами рассмотрели весенние растения в нашем парке.
- Также мы сегодня вспомнили названия деревьев нашего города и названия весенних цветов.
Нарисуйте, пожалуйста, дома наш весенний парк.