Татьяна Пастушкова
Экскурсия при помощи программы Skype «Причёска моего питомца» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Причёска моего питомца»
Цель: знакомство дошкольников с профессией «Грумер»
Задачи:
Образовательные: обучить детей способу общения с использованием ИКТ (Skape);
Развивающие: развивать представление детей о необычных редких профессиях;
Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к труду взрослого и умение работать в коллективе.
Планируемый результат: расширить представление о редких профессиях.
Формы работы: групповая индивидуальная
Характер общения: ситуативный
Публикация «Экскурсия при помощи программы Skype „Причёска моего питомца“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, камера, микрофон, стулья, стол.
Предварительная работа: с. р. игра «Парикмахер», беседа о любимых животных, учим задавать вопросы.
Словарная работа: расширение «Грумер», скайп
Индивидуальная работа: с Сережей О., Наташе П.
Цель: развитие навыка общения, повышения самооценки ребенка.
Ход экскурсии
1. Вводно – мотивационная часть:
Просмотр мультфильма «Почему у льва большая грива?»
Воспитатель:
-А вы помните, как называется профессия тех, кто стрижет животных?
-Верно, Миша! Это профессия называется «Грумер»
-А вы хотели бы увидеть, как работает папа Миши?
Тогда мы с вами отправляемся на виртуальную экскурсию в кабинет грумера. Обратите внимание на экран, мы свяжемся с папой Миши по Skape. Сейчас я включу камеру, чтоб он нас видел и микрофон, чтоб слышал.
2. Основная часть:
-Здравствуйте, Иван Иванович! Мы хотели бы подробнее узнать о вашей профессии, вы можете нам помочь?
-Расскажите, с чего начинается ваш рабочий день?
-Как хозяева животных узнают, где вы находитесь? (реклама)
-Наташа, хочет задать вам вопрос, который ее интересует,
(Например, животным нравится стричь шерсть и когти)
-А зачем это нужно делать?
-Какими инструментами вы пользуетесь?
-Где они хранятся?
-Для каждого используют отдельные инструменты?
-Тогда где их обрабатывают?
-У вас есть каталог причёсок для животных?
-Вы прямо сейчас сможете показать нам работу грумера?
-А что животным тоже красят когти?
-Есть ли у вас книга отзывов?
-Сережа тоже хочет задать вопрос (Например, вам нравится ваша профессия)
-Почему вы выбрали именно её?
-Спасибо, Иван Иванович! Мы узнали много нового и интересного о вашей необычной и редкой профессии.
Физкультминутка «Парикмахер»
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
3. Рефлексивный этап:
Воспитатель:
-Вам понравилась виртуальная экскурсия?
-Какое специальное оборудование нам понадобилось чтоб попасть на виртуальную экскурсию?
-С какой профессией мы сегодня с вами познакомились?
-Что интересного вы узнали?
-Что больше всего вам понравилось? А что не понравилось?
-Кто-нибудь из вас хотел бы стать грумером?
-В следующий раз мы с вами ещё отправимся на виртуальную экскурсию, подумайте куда бы вы хотели.
Последующая деятельность:
Раскраски «Разные породы собак», аппликация «Мой дружок» (по выбору детей)