Сидорова Елена Владимировна
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа для детей дошкольного возраста
«Экскурсия в зоопарк» старшего дошкольного возраста
Составил: воспитатель Сидорова Елена Владимировна
Публикация «Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Над темой самообразования «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» работаю второй год. Занятия организую в игровой форме во второй половине дня, что дает возможность пробудить у детей любознательность и вовлечь их в театрализованную игру. Использую такие методы обучения, как беседа, рассказ, театрализованные игры, сказки и спектакли. У нас все как в театре; сцена, касса, стулья для зрителей, звонок, декорации, реквизит, актеры… Для театрального уголка изготовили настольную передвижную ширму, что дает возможность ребенку самостоятельно организовать игру с куклами би-ба-бо, куклы «топотушки», пальчиковые куклы.
Предлагаю вашему вниманию сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста.
Звучит музыка (звуки зоопарка) В зале появляется клоун, который приглашает всех зрителей в зоопарк
Клоун. «Внимание, внимание! Уважаемые жители и гости нашего города! Приглашаем вас на увлекательную экскурсию в наш зоопарк, где вы сможете увидеть редкие экземпляры животных, рептилий, сфотографируйтесь с забавными зверюшками и получите незабываемые впечатления от общения с ними».
На сцене появляется Билетер
Билетер. Здравствуйте уважаемые дети. Я рад приветствовать вас в нашем зоопарке. Вход в наш зоопарк платный. Но денег мы не берем. Пропуском будут служить ваши правильные ответы.
Игра со словами
1. Звук «К» уменьшительно-ласкательные формы:
Скажем ласково и вот звук «К» в наше слово придет:
• (У меня нос, а ласково - носик, стол, брат, глаз, дом, рот, лист, голова, трава, нога, спина);
• Синий, белый, желтый, добрый, новый, модный, умный, старый;
• Важно, быстро, сухо, шустро, мало, чисто, тихо, остро, грязно
2. Ласковые слова, звук «Ч» :
Захотелось ласковых нам слов, кто из звуков нам помочь готов?
«Ч» - наш самый нежный звук, не откажемся мы от его услуг!
Используем имена детей Юля - Юлечка, (имена всех детей группы).
3. Ласковые слова, звук «Ш» :
Голова – головушка, сторона, изба, борода, трус, заяц, волк, плут.
Билетер. Молодцы, ребята. Вы все такие смышленые, я со всеми познакомился. А вот кого среди вас больше – девочек или мальчиков? В этом нам поможет игра «Ежики». Повторяй за мной!
Игра «Ежики»
Два притопа, два прихлопа,
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе:
Девочки кричат «Девочки!»
Мальчики кричат «Мальчики!»
Билетер. Молодцы, вы очень дружные ребята, так хорошо поиграли. А теперь я прошу в наш зоопарк. Желаю вам приятно провести время.
Звуки зоопарка
Билетер уходит. На сцене появляется экскурсовод.
Экскурсовод. Добрый день, уважаемые посетители! Я – ваш экскурсовод и моя обязанность – показать вам все лучшее, что есть в нашем зоопарке, познакомить вас с повадками диких зверей и птиц. Советую держаться ко мне поближе, так как в нашем зоопарке встречаются опасные и хищные животные.
Звучит фонограмма – львиный рык.
Экскурсовод. Осторожно, ребята. Посмотрим с вами более миролюбивых животных. Вот, например, вольер с лошадками. А лошадки какие? (ответы детей) они такие большие, красивые и быстрые. Вы, ребята видели когда- нибудь лошадиные скачки на ипподроме? (Дети отвечают, а давайте представим себя, в роли скаковых лошадок, повторяй за мной:
Игра «Ипподром»
Лошадки побежали по мостовой (хлопает по очереди руками по коленям)
Вдруг барьер (руки вверх и один хлопок по коленям)
Побежали по мостовой (стучат кулачки по груди)
Двойной барьер (два раза хлопает руками по коленям)
Побежали по песочку (трем ладошки друг об друга)
На пути тройной барьер (три хлопка по коленям)
Бежим по болоту (оттягивая себе щечки, «цокаем»)
И вот наконец, финишная прямая – кто быстрее?
Бежим, бежим… (хлопаем по очереди по коленям с ускорением)
Все! Финиш! Молодцы ребята!
Теперь положите руку на голову соседа справа, погладьте, и скажите: «Хорошая лошадка», а теперь погладьте по голове себя и скажите : «А я все равно, лучше)
Вбегает испуганный Смотритель
Смотритель. Караул! караул! Беда, беда!
Экскурсовод. Ребята, это наш смотритель, он следит за животными в вольерах. Что случилось, уважаемый?
Смотритель. Беда, беда, в вольере мышь съела слона….
Смотритель. Что-то вы напутали. Не может маленькая мышка съесть огромного слона…Правда, ребята? (дети отвечают)
Смотритель. Ладно, не съела, но закусала. Вернее, хотела закусать! Вы ведь, ребята, наверное, знаете, почему огромные слоны боятся маленьких мышей? Нет? (дети отвечают). У больших слонов очень толстая кожа, но вот между пальчиками на ногах шкурка тоненькая до такой степени, что любая мышка легко ее может прогрызть. поэтому большие слоны бояться маленьких мышек!
Экскурсовод. (обращаясь к смотрителю). Спасибо, спасибо вам огромное, за интересную информацию. (Обращаясь к зрителям). Ну а теперь, ребята, нам пора двигаться дальше. Мы пройдем к вольеру с мудрым вороном. Он у нас говорящий. Но умеет говорить только те слова, в которых есть слог «кар» : «Кар -тошка, кар -тина». А как вы думаете, каким еще словам можно его научить? Называете слова, где есть слог «кар», а то, чье слово будет последним, получите подарок от мудрого ворона.
Игра со словами «Ворон»
Смотритель. Никогда не знал, что можно столько придумать слов! Удивили, ребята!
Экскурсовод. Нам с ребятами интересно узнать, а сколько зверей живет в одном вольере? Три, пять?
Экскурсовод. По разному. Лев любит жить один, а мартышкам веселее, когда их несколько! А я предлагаю ребята сыграть с нами в игру «Животные».
Игра «Животные»
(под веселую музыку дети двигаются по площадке, с остановкой музыки и по сигналу ведущего: собираемся в круг по три, по пять, по два и так далее)
Экскурсовод. Ребята, вы очень смелые и дружные, совсем как одна семья. Мы весело провели с вами время! Говорим вам до свидания и на память дарим вам книжки-раскраски «Животные и их детеныши».