Наталия Куткова (Баранова)
Экологическое путешествие
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать здоровый образ жизни.
Задачи: уточнить и расширить представления детей о лесе, закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах. Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Учить фантазировать
Материалы и оборудование: иллюстрации «Дикие и домашние животные», игрушка-заяц,, иллюстрации с изображением птиц: сорока, дятел, кукушка.
Публикация «Экологическое путешествие» размещена в разделах
Ход занятия
- Ребята вы были когда-нибудь в лесу. А что вы там делали (Ответы детей)
- А куда можно отправится, в путешествие? (В страны, в сказку, в лес) .
- Хочу пригласить вас в лес. Согласны? Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами).
Все туристы знают правила поведения в лесу, а вы знаете? Я могу путешествовать только со знающими, опытными туристами.
1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
От дорожек и тропинок
Лесу очень плохо.
Не топчи тропинки,
Не заставляй их охать.
2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
Ветке больно, ветка плачет
Ведь она живая
Нехороший этот мальчик,
Что ее ломает!
6. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.
- С такими туристами я согласна отправится в путешествие. Итак, продолжаем путешествие по маршруту :
Физминутка:
В лесу
Мы шли, шли, шли.
(Ноги слегка расставить. Руки на поясе.
Шаги на месте, следить за положением туловища.)
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли.
(Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, куда надо, пришли.
А пришли мы, в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3—4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)
- Послушайте, как встречает нас сказочный лес, как поют птицы! (пауза) Хорошо в лесу! Туристы, а почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое) .
- Ребята, посмотрите, а тут какой не обычный цветок, и он с заданиями
1 задание. «Дикие и домашние животные»
-Смешались дикие и домашние животные. Ребята, давайте назовем всех этих животных и определим, какие из них дикие, а какие домашние. Дикие: заяц, лиса, волк, белка, кабан. Расскажите понемногу об этих диких животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)
2 задание.
-Смотрите, ребята! Возле кустика сидит зайка, совсем грустный и унылый.
- Что случилось?
Заяц: Ребята, что бы я повеселел, отгадайте мои загадки.
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее (лиса)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Подвижная игра «Лисичка и зайчики»
3 задание.
Игра «Подскажи словечко» (дети отвечают хором)
1. Трещала с самого утра,
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока) .
В лесу, под щебет, звон и свист
2. Стучит лесной телеграфист:
Здорово дрозд – приятель!
И ставит подпись (дятел) .
3. В лесу ночном кукует птица
Она назвать себя боится.
Ку- ку, ку – ку…
Не спит опушка
А птицу эту, звать … .(кукушка) .
Дети отправляются дальше. Вот мы с вами и пришли на полянку. Предлагаю вам поиграть со мной.
Физминутка
Волк и заяц
(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)
Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)
Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)
Вот он серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)
Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)
Быстро прячемся в кусты.
А кто еще живет в лесу кроме животных и птиц? Не знаете, а я знаю-это хранитель леса-старичок - лесовичок. Он наблюдает за порядком в лесу,смотрит,чтобы никто не обижал животных зря и не рвал и не топтал траву. ведь в траве живут насекомые,а особенно много трудолюбивых муравьев.
Рассматриваем с детьми картинки с изображением муравья и расспрашиваю детей, что они знают о муравьях.
Конечно, Старичок – лесовичок - это сказочный персонаж, но лес тоже сказочный мир, который вами, маленькими ребятками еще не изведан, поэтому мы с вами просто поверим, что в лесу живет такой добрый старичок. А теперь давайте с вами попробуем слепить при помощи шишек и пластилина лесных животных и старичка - лесовичка с его домиком.