Роза Хейгетян
Конспект НОД «Путешествие в лес». Экологическое воспитание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
по теме: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Цель: воспитывать азы экологической культуры, культуры общения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“, Экологическое воспитание в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательная: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Развивающая: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательная : воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Материал:
ИКТ (презентация о весне, аудиозапись «Голоса природы», гуашь, кисти, жесткие кисти, непроливайки с водой, ватный палочки, вата, восковые карандаши, салфетки, клейстер.
(Зал обустроен в соответствии с темой)
Дети вместе с воспитателем заходят в зал, рассаживаются. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями. А теперь прислушайтесь к тишине и послушайте стихотворение.
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну конечно не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не смог
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленные травинки,
Сняв зеленные ботинки,
Тихо вышли из земли
И подснежник тихо вышел и повсюду тишина
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна!
- Пришла весна, на улице тепло, солнечно, радостно, и мы отправляемся в гости! Знаете куда? В дремучий лес.
Если сейчас у нас весна, то значит очень скоро, придет лето, а Лето – это каникулы, отпуска, вы все разъедитесь кто куда. И может быть кто-то из вас попадет в лес.
Вот сегодня, мы будем говорить, обсуждать, что можно делать в лесу, чем можно заниматься на природе, а чем нельзя. Ну и конечно, поиграем в игры.
А давайте, для начала вспомним, что такое лес? (Лес – это место, где очень много деревьев). Деревья в лесу, очень большие, высокие. Редко когда через дерево может просочиться солнечный лучик. Поэтому и весна в лес приходит очень поздно, кое-где еще даже лежит снег. Вот звери и волнуются, им так хочется тепла. Ну что, поможем весне окончательно проснуться?
Матушка природа приготовила нам 7 заданий, за каждое выполненное задание она будет нам давать солнечный лучик, вот они лучики. Они все пронумерованы, чтобы мы не запутались. А когда мы соберем все лучики, обязательно наступит весна.
Вы готовы к трудностям? Тогда приступаем к выполнению заданий.
Задание №1
Ребята, нам нужно назвать признаки весны. Какая она, что бывает весной, вспомнить деревья, птиц (весной набухают почки, появляются почки, звери просыпаются, птицы прилетают из теплых краев). Конечно ребята, молодцы!
А кто мне скажет, какие весенние слова вы знаете? (Солнышко, веснушка, весенние деньки, теплая, ранняя, красивая, добрая, капель) Умнички, вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! Начало у нас у нас просто отличное! А мы продолжаем.
Задание №2
Игра «Назови ласково»
Солнце – солнышко облако – облачко
Дерево - деревце ручей – ручеек
Цветок – цветочек скворец - скворушка
Трава - травушка елка – елочка
Ветка – веточка сосулька – сосулечка
Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
Задание №3
Следующее задание, вот какое, сейчас я прочитаю вам рассказ о весеннем лесе. Найдите, пожалуйста, ошибки, чего не должно быть в весеннем лесу.
Весной в лесу.
Шумно весной в лесу. Это звонкий, веселый хор птичьих голосов. Можно расслышать и трели жаворонка и крик иволги, и щебет ласточки. На кануне шел дождь и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробежал заяц в белой шубке. А это чьи следы - сказал Петя? Это, наверное, следы ежа – сказала Наташа. «Что-то не видно белок? Где же они – спросила Таня» Да ты что, не знаешь, что белки спят весной в своих дуплах и лапки сосут – ответил Петя. Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо, а в нем какую-то птицу. Что это за птица? – просила Саша. Да это же Клёст, уверенно ответила Маша. Он высиживает яйца и у него скоро появятся птенцы. Красиво весной в лесу. Здесь можно погулять со своим четвероногим другом, учить его всяким командам.
Немного усталые, но довольные прогулкой, ребята возвращались домой. А теперь мы узнаем, кто внимательно слушал рассказ. А теперь посмотрите внимательно на картину и вы увидите то, что не услышали.
У зайца – весной шубка уже серая
Белки весной не спят, а ведут активный образ жизни.
Клёст - высиживает яйца зимой.
С собакой весной гулять в лесу нельзя.
Молодцы, и с эти заданием мы справились.
Вот еще один лучик, прикрепляй Артем лучик к нашему солнышку.
Задание №4
Миша, найди пожалуйста конверт, под номером 4. Ребята, посмотрите, рядом с конвертом под цифрой 4 лежит мяч, а это значит, нам приготовили задание с мячом.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Зимой холодно, а весной (тепло)
Зимой песни у птиц грустные, а весной (веселые)
Зимой лед на реке толстый, а весной (тонкий)
Весной день короткий, а летом (длинный)
Зимой по утрам на улице темно, а весной (светло)
Весной одуванчик желтый, а летом (седой)
Зимой снег тяжелый, а весной (легкий)
На зиму перелетные птицы улетают на Юг, а весной (возвращаются)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Молодцы ребята, вы у меня такие умные, справились и с этим заданием. Руслан прикрепляет к мольберту лучик и находит конверт под номером 5.
Игра «Перелетные и зимующие птицы».
Ребята, хотите поиграть в игру – перелетные и зимующие птицы?
Карточки с птицами перемешались, поможете в них разобраться? Надо отделить перелетных птиц от зимующих. Там, где солнышко, мы выкладываем перелетных птиц, там, где снежинка – зимующих. (Дети на паласе выполняют задание, звучит соответствующая музыка). Теперь мы посмотрим смогли ли вы помочь пернатым друзьям? Молодцы ребята, это наш пятый лучик и мы близимся к нашей цели.
Даша, пожалуйста, найди конверт под цифрой 6. Читаю вопрос. Знает ли кто-то из вас стихотворение про птиц?
Ребята, а кто мне скажет, чем отличаются эти две птицы?
(окраской, живут у нас в разное время года)
Берем лучик, прикрепляем к солнышку.
Ну, вот ребята, осталось заработать последний лучик, и наше солнышко начнет светить еще ярче.
Но прежде чем мы приступим к последнему заданию нашего удивительного путешествия в мир природы, я хочу у вас спросить. Какие основные правила поведения в лесу вы знаете? (не ломать ветки, не шуметь, не топтать полевые цветы, ходить по тропинке и т. д.) Молодцы ребята!
И самое главное правило, каждый человек в ответе за то, что делает в природе, в лесу, в поле. Никогда не оставляйте зажженные костры, не ломайте ветки, не топчите полевые цветы, любите и цените то, что дано нам природой.
А сейчас, я предлагаю вам пройти в художественную мастерскую.
Ребята, хотите нарисовать картины о весне, как настоящие художники? А какими красками, художник нарисовал бы эту картину? А чтобы вы нарисовали на этой картине?
Цветы – можно нарисовать жесткой, полусухой кистью (показать)
Деревья – будем рисовать восковыми карандашами (показать).
А почки и листья можно нарисовать тычком ватной палочки (показ рисования)
Солнце и облака мы нарисуем гуашью (показать).
А теперь подумайте, что вы будете рисовать, где вы будете это располагать. Выберите себе материал и краски. И приступайте к работе.
Итог (отметить каждую работу)
Ребята посмотрите, какая у вас красивая картина получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки. Расцвели первые цветы, прилетели первые птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы ребята, вы постарались, нарисовали весенние картины. Как такую картину называют? (Весенняя).
Свою картину вы возьмете с собой и покажете ее своим близким и поднимите им настроение. Ну что, мы справились с заданием? Значит, мы прикрепляем, седьмой и последний лучик к нашему солнышку.
Посмотрите ребята как солнышко ярко светит, теперь оно точно будет согревать лес и лесных жителей.
Наше удивительное путешествие в мир природы, подошло к концу. Надеюсь, путешествие вам понравилось. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Ребята, если вам путешествие понравилось, выберите красную фишку и прикрепите на доску, если нет, выберите синюю фишку и прикрепите ее к доске. (выбирают фишки).
Спасибо вам большое ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.