МААМ-картинки

«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе

Татьяна Аганина
«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе

Воспитатель: Аганина Татьяна Викторовна

МБДОУ детского сада № 17 «Журавушка», г. о. Коломна

Программное содержание:

Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе посредством подвижной игры.

Публикация «„Путешествие капельки“, Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.

Задачи:

1. Стимулировать детей к умению анализировать и самостоятельно делать выводы посредством исследовательской деятельности.

2. Создать условия для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры.

3. Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь, способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде.

4. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.

Оборудование:

1. По три прозрачных стакана для каждого ребенка.

2. Сок.

3. Чайные ложки – для каждого ребенка по 2 штуки

4. Атрибуты на голову - капелька.

5. Наглядные пособия:

Изображение капельки;

Изображение тучки;

Изображение дождя;

Изображение реки;

Изображение крана;

Изображение носа;

Изображение рта;

Изображение глаза.

6. Магнитная доска с магнитами.

Интеграция:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Познание – исследовательская деятельность»

«Физическое развитие»

Предварительная работа:

Проведение подвижной игры «Ходят капельки по кругу».

Ход занятия

1).Актуализация знаний.

В. - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила вот эту капельку. Она заблудилась, и совсем забыла, где она жила. Мы ей поможем вспомнить?

Д. - Да.

В. - А с нашей капелькой потерялись и ее подружки, а в кармашках я у них кое-что нашла. Вот послушайте.

Воспитатель загадывает загадки о воде.

Течет, течет –не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит.

(на магнитной доске прикрепляется изображение речки)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (изображение тучки)

Люди ждут его, зовут

А придет к ним –

Прочь бегут. (изображение дождя)

В. - Ребятки, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Д. - О воде.

Воспитатель читает стихотворение о воде Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без нее нам не прожить!

В. - А скажите мне, пожалуйста, где в природе можно встретить воду?

Д. - В озере, в океане, в речке, в море, в болоте…

В. - Воду в океане называют – океаническая, а как называют воду в реке?

Д. - Речная.

В. - (в роднике – родниковая, в море – морская, в болоте – болотная.)

В. - А вы знаете, что в море и океане вода соленая, ее пить нельзя. Как вы думаете, а какая вода в реке, озере, роднике?

В. - Пресная. Такую воду можно пить, предварительно прокипятив.

В. - Для чего нужна человеку вода?

Д. - Пить, умываться, купаться, готовить пищу.

В. - А животным нужна вода?

Д. - Да, для жизни, для питья, купания.

В. - А для чего нужна вода растениям?

Д. - Для жизни. Чтобы деревья и цветы не засохли.

Физкультминутка

В. - Давайте немного отдохнем.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре- вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и побежали домой.

2).Исследовательская работа.

В. - Я вижу, что вы много знаете о воде. А сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми свойствами воды, потому что вода – это одно из самых удивительных существ на нашей планете. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию.

I. Вода жидкая.

В. - Перед вами стоят 2 стакана. Один – пустой, а в другом – вода. Аккуратно одной рукой держите стакан, другой переливайте.

В. - Аня, у тебя льется вода? А у тебя Кирилл?

В. - А почему вода льется?

Д. - Она жидкая.

В. - Правильно, вода – это жидкость, она жидкая.

В. - А если бы вода была твердой, она смогла бы течь в реке, ручейке?

Д. - Нет.

В. - А если вода течет и льется, она может литься из нашего крана?

Д. – Да!

Воспитатель прикрепляет на доске изображение крана со льющейся водой - первое свойство воды, определенное детьми.

II. Вода прозрачная (не имеет цвета).

В. - А теперь опустите ложечку в воду и в сок. Где ложечку видно, а в каком стакане не видно?

Д. - Ложечку видно в воде.

В. - Правильно, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель обозначает следующее свойство воды на доске картинкой с изображением глаза.

III. Вода не имеет запаха.

В. - Понюхайте воду. Пахнет ли вода?

Д. - Нет.

В. - Правильно, вода не имеет запаха. Вот мы и выделили еще одно свойство.

В. - Даня, чего вода не имеет? (картинка с изображением носа)

IV. Вода не имеет вкуса.

В. - Попробуйте воду. Какая вода на вкус? Она имеет вкус?

В. - Возьмите стакан с соком. Какой сок на вкус?

Д. - Сладкий, вкусный.

В. - Из чего делают сок?

Д. - Из фруктов.

В. - А ваш сок вкус, какого фрукта имеет?

В. - А вода такая же сладкая?

Д. - Нет.

В. - Имеет ли вода вкус?

Д. - Нет.

В. - Правильно, вода не имеет вкуса.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

В. - Давайте немного поиграем. Сейчас вы все превратитесь в капельки. (воспитатель одевает на голову атрибуты – капельки).

Пошел дождь, застучали капельки (Дети прыгают на месте).

Много собралось капелек вместе, и образовали ручейки (Дети собираются группами по два человека и, держась за руки, бегут).

Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку (Дети объединяются в один большой ручей).

А большая речка впадает в море (Дети образуют круг).

Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (Дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).

3).Подведение итогов.

В. - Ребята, давайте поможем нашей капельке. Подскажем ей, где находится ее дом.

Д. - В реке, море, океане, озере, в болоте…

В. - Сегодня на занятии мы узнали, что без воды жить нельзя, ее нужно беречь. Чтобы она зря не текла, всегда нужно закрывать краны после использования.

В. - Из наших опытов мы выделили свойства воды. Какие? Назовите их.

Д. - Вода не имеет запаха (вкуса, прозрачная, жидкая, т. к. может литься)

Воспитатель добивается полных ответов детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект ОД для средней группы — «Путешествие капельки». Цели: дать детям знания о круговороте воды в природе. Учить понимать элементарные связи между явлениями живой и неживой природы. Закрепить.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лабораторию «Почемучек» Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Открытое экологическое занятие в средней группе. Открытое экологическое занятие в средней группе «В гости к Хозяйке леса». Цели: • Обобщать представления детей о насекомых как живых.

Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки»Открытое занятие по экологии Подмосковья «Путешествие капельки» В рамках проведения региональной предметной недели в марте 2017 г. под эгидой общественной организации «Ассоциации педагогов дошкольных.

Открытое занятие по экологии «Путешествие капельки» Цель: 3акрепление знаний детей о воде, о ее свойствах, создание целостного представления о воде как о природном явлении. Задачи: Образовательные:.

Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе.Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе. Занятие по исследовательской деятельности в подготовительной группе я провела 25 января. Моей целью было сформировать понятие о доброте,.

Занятие по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие капельки». Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в старшей группе. Автор: Горбенко Елена Викторовна,.

Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Программное содержание. Цель: уточнить представление о том, что вода необходима.

Занятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельностиЗанятие в старшей группе по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Репортаж о песке». Цель: Продолжить знакомство со свойствами песка. Задачи: - Создать условия для образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2017 в 21:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аганина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД