Татьяна Аганина
«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе
Воспитатель: Аганина Татьяна Викторовна
МБДОУ детского сада № 17 «Журавушка», г. о. Коломна
Программное содержание:
Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе посредством подвижной игры.
Публикация «„Путешествие капельки“, Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.
Задачи:
1. Стимулировать детей к умению анализировать и самостоятельно делать выводы посредством исследовательской деятельности.
2. Создать условия для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры.
3. Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь, способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде.
4. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.
Оборудование:
1. По три прозрачных стакана для каждого ребенка.
2. Сок.
3. Чайные ложки – для каждого ребенка по 2 штуки
4. Атрибуты на голову - капелька.
5. Наглядные пособия:
Изображение капельки;
Изображение тучки;
Изображение дождя;
Изображение реки;
Изображение крана;
Изображение носа;
Изображение рта;
Изображение глаза.
6. Магнитная доска с магнитами.
Интеграция:
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познание – исследовательская деятельность»
«Физическое развитие»
Предварительная работа:
Проведение подвижной игры «Ходят капельки по кругу».
Ход занятия
1).Актуализация знаний.
В. - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила вот эту капельку. Она заблудилась, и совсем забыла, где она жила. Мы ей поможем вспомнить?
Д. - Да.
В. - А с нашей капелькой потерялись и ее подружки, а в кармашках я у них кое-что нашла. Вот послушайте.
Воспитатель загадывает загадки о воде.
• Течет, течет –не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит.
(на магнитной доске прикрепляется изображение речки)
• Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (изображение тучки)
• Люди ждут его, зовут
А придет к ним –
Прочь бегут. (изображение дождя)
В. - Ребятки, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Д. - О воде.
Воспитатель читает стихотворение о воде Н. Рыжовой.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без нее нам не прожить!
В. - А скажите мне, пожалуйста, где в природе можно встретить воду?
Д. - В озере, в океане, в речке, в море, в болоте…
В. - Воду в океане называют – океаническая, а как называют воду в реке?
Д. - Речная.
В. - (в роднике – родниковая, в море – морская, в болоте – болотная.)
В. - А вы знаете, что в море и океане вода соленая, ее пить нельзя. Как вы думаете, а какая вода в реке, озере, роднике?
В. - Пресная. Такую воду можно пить, предварительно прокипятив.
В. - Для чего нужна человеку вода?
Д. - Пить, умываться, купаться, готовить пищу.
В. - А животным нужна вода?
Д. - Да, для жизни, для питья, купания.
В. - А для чего нужна вода растениям?
Д. - Для жизни. Чтобы деревья и цветы не засохли.
Физкультминутка
В. - Давайте немного отдохнем.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре- вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брас,
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и побежали домой.
2).Исследовательская работа.
В. - Я вижу, что вы много знаете о воде. А сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми свойствами воды, потому что вода – это одно из самых удивительных существ на нашей планете. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию.
I. Вода жидкая.
В. - Перед вами стоят 2 стакана. Один – пустой, а в другом – вода. Аккуратно одной рукой держите стакан, другой переливайте.
В. - Аня, у тебя льется вода? А у тебя Кирилл?
В. - А почему вода льется?
Д. - Она жидкая.
В. - Правильно, вода – это жидкость, она жидкая.
В. - А если бы вода была твердой, она смогла бы течь в реке, ручейке?
Д. - Нет.
В. - А если вода течет и льется, она может литься из нашего крана?
Д. – Да!
Воспитатель прикрепляет на доске изображение крана со льющейся водой - первое свойство воды, определенное детьми.
II. Вода прозрачная (не имеет цвета).
В. - А теперь опустите ложечку в воду и в сок. Где ложечку видно, а в каком стакане не видно?
Д. - Ложечку видно в воде.
В. - Правильно, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель обозначает следующее свойство воды на доске картинкой с изображением глаза.
III. Вода не имеет запаха.
В. - Понюхайте воду. Пахнет ли вода?
Д. - Нет.
В. - Правильно, вода не имеет запаха. Вот мы и выделили еще одно свойство.
В. - Даня, чего вода не имеет? (картинка с изображением носа)
IV. Вода не имеет вкуса.
В. - Попробуйте воду. Какая вода на вкус? Она имеет вкус?
В. - Возьмите стакан с соком. Какой сок на вкус?
Д. - Сладкий, вкусный.
В. - Из чего делают сок?
Д. - Из фруктов.
В. - А ваш сок вкус, какого фрукта имеет?
В. - А вода такая же сладкая?
Д. - Нет.
В. - Имеет ли вода вкус?
Д. - Нет.
В. - Правильно, вода не имеет вкуса.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
В. - Давайте немного поиграем. Сейчас вы все превратитесь в капельки. (воспитатель одевает на голову атрибуты – капельки).
Пошел дождь, застучали капельки (Дети прыгают на месте).
Много собралось капелек вместе, и образовали ручейки (Дети собираются группами по два человека и, держась за руки, бегут).
Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку (Дети объединяются в один большой ручей).
А большая речка впадает в море (Дети образуют круг).
Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.
Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (Дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).
3).Подведение итогов.
В. - Ребята, давайте поможем нашей капельке. Подскажем ей, где находится ее дом.
Д. - В реке, море, океане, озере, в болоте…
В. - Сегодня на занятии мы узнали, что без воды жить нельзя, ее нужно беречь. Чтобы она зря не текла, всегда нужно закрывать краны после использования.
В. - Из наших опытов мы выделили свойства воды. Какие? Назовите их.
Д. - Вода не имеет запаха (вкуса, прозрачная, жидкая, т. к. может литься)
Воспитатель добивается полных ответов детей.