Лучший педагог года

Экологическое занятие «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе

Татьяна Громыко
Экологическое занятие «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- расширять представления детей о лесе, закрепить знания о том, что в лесу живут разные животные);

- учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

- активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок, --- oбогащать словарный запас детей

- формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в лесу

- воспитывать любовь к родному краю, животным леса.

Ход НОД:

Звучит звукозапись «Песенка Красной шапочки». В группу входит Красная шапочка.

Публикация «Экологическое занятие „Путешествие Красной Шапочки“ в средней группе» размещена в разделах

Красная Шапочка : Здравствуйте ребята, вы знаете из какой я сказки? Я собралась идти в гости к бабушке, но моя бабушка живёт далеко и путь к ней лежит через лес. Мне одной идти страшно, я предлагаю совершить вместе со мной замечательное путешествие по лесу. Я слышала, что вы много знаете про лес и хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу и ничего о настоящем лесе не знаю. Вы согласны?

Дети: Да

Красная Шапочка : Прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Красная Шапочка : Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Красная Шапочка : Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова

«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились»

(дети кружатся).

Красная Шапочка : Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Красная Шапочка : Правильно, молодцы! А какая бывает погода осенью?

Дети: Пасмурная. А если идет дождь? Дождливая. Молодцы.

Красная Шапочка : В лесу много разных деревьев. Каких?

Дети перечисляют

Красная Шапочка : А под деревьями, что растет? (грибы, ягоды, трава).

В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно. И маленьким детям одним в лес ходить нельзя – опасно, можно заблудиться.

Красная Шапочка : В каждом лесу есть не только деревья и растения.

Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Дети: звери, птицы.

Красная Шапочка : А каких вы знаете лесных птиц?

Красная Шапочка : В лесу так темно, что все птицы перепутались домашние и лесные. Нужно домашних расселить возле дома, а лесных возле леса. Ребята посмотрите внимательно на ковер здесь находятся птицы, которые живут в лесу? ( на ковре расположены картинки птиц: дятла, совы, сороки, вороны, синицы, петуха, курицы, индюка, утки и гуся)

Дети:«Нет!»

Красная Шапочка : Молодцы! Правильно, а какие птицы здесь есть еще? (Домашние)Молодцы,правильно!

Полина, посмотри внимательно на птиц, найди домашнюю птицу и отсели ее в дом. (дети находят домашних птиц и говорят почему она домашняя)

Ребята, посмотрите, внимательно мы всех домашних птиц вернули домой? Молодцы! А если бы мы оставили домашних птиц в лесу они смогли бы жить здесь? Как вы думаете почему? (Подвести детей к ответу, что о домашних птицах заботится человек.)

(Звучит фонограмма пения птиц.)

-Почему птицы так шумят? (Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края)

-Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (Наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечем питаться).

Красная Шапочка : Ребята, в лесу живут не только птицы, но и животные.

Красная Шапочка : А в моём сказочном лесу живёт волк. Он такой крупный, сильный зверь и у него острые зубы (клыки).

Красная Шапочка : Ребята, вы узнаете, какие ещё животные живут в лесу, если отгадаете загадки

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

(Лиса)

Красная Шапочка : Дети, вы мне очень много рассказали про лису, я вам очень благодарна, но у меня есть ещё одна просьба. У меня в корзинке есть разрезные картинки, но я одна никак не могу их собрать, помогите, пожалуйста.

Дидактическая игра «Собери картинку» Дикие животные (лиса).

2. Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой.

(Заяц)

Физминутка «Зайка серенький сидит» (под музыку)

3. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

Скажите, какого размера наш медведь (большой)

-А какого цвета у него шуба (бурая). Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

Красная Шапочка : - Здравствуй Мишутка, почему ты такой не веселый?

Медвежонок: - Здравствуйте, ребята, не веселый я потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне свои портреты. А у меня нет своего портрета, чтобы послать его своим братьям и друзьям

Красная Шапочка : - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый. не грусти, мы тебе поможем.

Красная Шапочка - Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как?

Дети: (Ответы детей.)

Красная Шапочка : - Да, ребята, мы с вами сделаем портрет медведя!

Красная Шапочка : Я беру клей, намазываю довольно густо ушки, кисточку кладу на подставочку. Теперь заполняю чаем, чтобы лучше приклеить салфеткой прижимаю. И так остальные части туловища в таком же порядке.

Красная Шапочка : Посмотри, Мишка, какой красивый портрет у нас получился, теперь ты можешь отправить его своим братьям и друзьям.

Красная Шапочка : А вот и домик бабушки, давайте постучим и узнаем дома ли она (раздаёт детям воздушные шарики).

Красная Шапочка : Я очень рада, что познакомилась с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Не забывайте, что маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились»

Рефлексия:

Вам понравилось в лесу? Да, ребята, лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен.

Красная Шапочка : Спасибо, ребята, мне пора в мою сказку. До свидание.

Публикации по теме:

«Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие капельки». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе Воспитатель: Аганина Татьяна Викторовна.

Досуг «Путешествие Красной Шапочки по лесу» (Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное»; «Художественно-эстетическое») Цель: формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Красной шапочки к бабушке» Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, = • Закрепить представление.

Фотоотчет «Уроки безопасности Красной шапочки»Фотоотчет «Уроки безопасности Красной шапочки» «Уроки безопасности Красной шапочки» Совместно с воспитателями мы в нашем детском саду провели развлекательное мероприятие для детей, посвященное.

Конспект занятия по LEGO-конструированию «В гостях у Красной Шапочки» "В гостях у Красной Шапочки" Программные задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие с красной шапочкой» Цель: создание условий.

Образовательная деятельность в младшей группе «Новые приключения Красной Шапочки» Тема: «Новые приключения Красной Шапочки» Цель: закрепление изученного материала и создание условий для применения ранее полученных знаний.

По следам Красной шапочки Конспект Открытого занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора На тему: «По следам Красной шапочки» в старшей.

«Приключения Красной Шапочки». Сценарий праздника на День учителя в средней общеобразовательной школе Приключения красной шапочки на День Учителя. На авансцене - ведущая. Ведущая: одну большую сказку, а может и не сказку, а может не простую,.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодняя сказка» с инсценировкой «Новогодний торт Красной Шапочки» Сценарий Новогоднего утренника в старшой группе «Новогодняя сказка» Звучит музыка, дети входят в зал, встают полукругом. Ведущая: Ах, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 12:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Громыко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД