Юлия Крупская
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Экологическое путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Задачи:
1. Расширять представление детей о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, бережного отношения к ней.
2. Закрепить представление детей о разнообразии деревьев, разновидности грибов.
3. Закрепить правила поведения в природе.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение слушать, отвечать на задаваемые вопросы, инициативно высказываться.
5. Развивать слуховое восприятие, учить распознавать птиц по издаваемым звукам, соотносить их по внешнему виду.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Экологическое путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Учить детей делать предположения, умозаключения, выводы, обосновывать свою точку зрения.
7. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, формировать навыки экологической культуры.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о жизни животного и растительного мира. Знакомство с природой и живым миром, ознакомление с правилами поведения в природе. Отгадывание загадок, разучивание пословиц,
Ход:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, как мы обычно это делаем.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Друзья мои, сегодня вас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. А как вы думаете, что такое природа?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, природа - это все, что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы думаете, какая бывает природа?
Дети: Живая, не живая.
Воспитатель: А что относится к живой природе, а что к неживой?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете природу надо охранять? Почему? Ответы детей.
(Природа дает очень много человеку, если её не охранять и беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля)
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы зима. Природа спит. А я предлагаю вам вспомнить тёплые, летние деньки и отправиться в увлекательное путешествие в летний лес.
Воспитатель: А отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шаре. Как вы думаете, почему я выбрала этот вид транспорта? Ответы детей.
(бесшумный, экологически чистый)
Воспитатель: И так, прошу вас разместиться на нашем воздушном шаре, он так ярок и необычен. Дети подходят, садятся на стульчики имитирующие корзину аэростата. Воспитатель: Ребята, держитесь покрепче, мы взлетаем! Воздушные потоки несут нас вперёд. А как определить, что вокруг нас воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: А как узнать, не выходя на улицу, есть ли ветер?
Ответы детей. (По качающимся деревьям, по плывущим облакам и др.)
Воспитатель: Ребята, я вижу лес с красивой, зеленой полянкой. Но прежде чем отправимся туда, вспомним правила поведения в лесу.
Д. и «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: Приземляемся и идем в лес. Пойдем по этой тропинке. На тропинке лежит змея.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Ответы детей
Давайте вспомним правила безопасности при встрече со змеёй, как вы себя будете вести в данной ситуации.
Ответы детей (можно задать провокационные вопросы детям, чтобы убедиться в уверенных знаниях правил ОБЖ)
Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути муравейник.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Чей это дом?
Ответы детей (Здесь муравейник! Значит в траве муравьи)
Воспитатель: Дети, а что вы знаете о муравьях? И чего нельзя делать с муравейником?
Ответы детей (Они очень полезные, большие труженики, с ранней весны и до поздней осени они трудятся. Муравьи-санитары леса. Нельзя разрушать и поджигать муравейники в лесу).
Воспитатель: Двигаемся дальше к интерактивной доске с презентацией «Деревья».
Воспитатель: Посмотрите, как называется это дерево? А как называется лес, где много елей – ельник, сосен – сосновый бор, а вместе это хвойный лес;
дубов – дубрава; берёз – березняк, березовая роща.
А как называется лес, где растут разные виды деревьев хвойных и лиственных – смешанный.
Ответы детей сопровождаются просмотром презентации.
Воспитатель: А почему лес называют лёгкими планеты? И от чего надо беречь леса? Ответы детей (от пожаров, от вырубки, от мусора)
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о лесе?
-Невысок лесок, а от ветра защита.
-Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.
-Зелёное царство-лучшее лекарство.
-Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!
-Враг природы тот, кто леса не бережет!
Воспитатель: Ребята в лесу растёт большое количество разных видов растений, в том числе и грибов.
Работа с интерактивной доской
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько грибов растет в нашем лесу и соберём их в корзинку (лукошко). ФМЭП. д-игра «Собери грибы в корзинку».
Воспитатель: собирая грибы, мы немного устали, давайте разомнёмся, проведём физминутку…
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули – кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сели покажем, крылья сложили назад.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Какая замечательная зелёная лесная полянка! Присядем, отдохнём.
Прислушайтесь, голосами каких птиц лес наполнен?
Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Д. и. «Узнай птиц по голосу» (кукушка, соловей, ворона, синица, воробей)
Дети на слух определяют птицу.
Звучит аудиозапись «Раскат грома и шум дождя».
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько капель оставил нам дождь. А капли-то не простые, а волшебные, на них написаны слоги и их можно превратить в слова о природе. Вы должны разделиться на группки по три человека и составить из них слова: воз-дух, во-да, не-бо, воз-дух, ту-ча и др.)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите, у нас еще один знак на пути, а что он означает?
Дети: «Не оставляй мусор в лесу»
Воспитатель: Почему нельзя оставлять мусор?
Ответы детей (животные могут пораниться, пакеты и пластиковые упаковки не растворяются в земле много лет и др.)
Воспитатель: Действительно уходя после отдыха в лесу, мусор необходимо забрать с собой в мусорный контейнер. А ещё из мусора, точнее из бросового материала (пластиковых бутылок, упаковок, мусорных пакетов можно сделать что-нибудь полезное и интересное)
Воспитатель: Показывает поделки из бросового материала.
И вдруг появляются дети старшей группы в костюмах из бросового материала.
Хореографическая композиция «Маленькие пчелки».
После танца воспитатель предлагает детям рассмотреть костюмы и предположить из чего они изготовлены (из мусорных пакетов)
Итог.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие подходит к концу, пришло время сесть в корзину нашего воздушного шара и вернуться в детский сад.
Воспитатель: Дети, а вам понравилось наше путешествие?
Продолжите предложение, которое начинается так:
-Я узнал сегодня …
-Я удивился…
-Я запомнил
Воспитатель: Я, думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу, но и научите этому других.
Я хотела поблагодарить вас за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для вас.
(Дети выходят из импровизированной корзины воздушного шара, покидают зал).