Нина Миронова
Экологический проект «Удивительный мир неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Удивительный мир неживой природы» (младшая группа).
Актуальность
«Самое лучшее открытие то,
которое ребёнок делает сам».
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры.
Публикация «Экологический проект „Удивительный мир неживой природы“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста очень актуально, так как охрана природы и окружающей среды в эпоху научно- технического прогресса стоит особенно остро.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров.
К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.
Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое
условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической
готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
Близка позиция Т. В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».
Проанализировав уровень знаний детей, был разработан проект «Удивительный мир неживой природы» для детей младшей группы.
Целью экологического проекта является формирование представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.
Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.
В своей работе руководствуюсь основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, дополнительной программой «Наш дом природа» Н. А Рыжовой, «Юный эколог» С. Н. Николаевой.
Паспорт проекта
Возраст воспитанников
Дети младшей группы 3 – 4 года.
Состав группы
Воспитанники младшей группы, воспитатель младшей группы, родители воспитанников.
Тип проекта
Познавательный .
Вид проекта
Исследовательский
Срок реализации проекта
Февраль, март, апрель, май
Проблема
Как познакомиться с неживой природой?
Цель проекта .
Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.
Задачи проекта
1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
2. Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;
3. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;
5. Активизировать речь и обогащать словарь детей;
6. Развивать эмоциональную отзывчивость;
7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Этапы работы над проектом
1 этап: Подготовительный
1. Диагностирование детей.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
4. Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы.
2 этап: Основной
1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) об объектах неживой природы.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы.
3 этап: Заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформление фоторепортажа «Удивительный мир неживой природы».
Предполагаемые результаты
Дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.
Материалы
Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом, светом.