Ивета Чобанян
Экологический проект «Охрана природы. Мусор враг планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта : дети (5-6 лет) – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта : долгосрочный
(2017 2018 учебный год)
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Публикация «Экологический проект „Охрана природы, Мусор враг планеты“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
1. Актуальность проблемы
На современном этапе вопросы взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Конеу 20 и 21 века стали переломными для жителей планеты Земля : природные и техногенные катастрофы, исчезновение лесов, уменьшение рек и морей. Все это проблема экологической безопасности и экологисеской грамотности людей.
Начальным этапом непрерывной системы грамотности людей и экологического образования по праву необходимо рассматривать дошкольное экологическое образование, так как именно дошкольное детство является начальным этапом формирования личности.
Так как проблема отходов стоит остро во многих странах и решать ее нужно комплексно, не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания дошкольников. Чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. Однако, не достаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать на клумбах цветы и так далее. Поведение даже маленького человека должно быть осознанными к выводу, что мусор враг планеты, ребенок должен прийти сам, но под чутким руководством взрослого.
Для решения данной проблемы в нашем ГБОУ лицей №1568 Д/О 7 группе №7 и был задуман наш экологический проект «Охрана природы - мусор враг планеты».
2. Цели проекта :
• Формирование ответственного отношения к окружающей среде;
• Воспитание экологически-нравственной культуры дошкольников;
• Формирования у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
3. Задачи проекта :
Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и человека;
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
Развивать экологическую культуру.
Учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм поведения, адекватно воспринимать оценку своего поведения;
Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
Этапы реализации проекта
1этап – подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Охрана природы – мусор враг планеты» по формированию экологического образования;
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
4. Определения уровня знаний детей по теме;
5. Разработка мероприятий образовательной деятельности;
6. Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями,
7. Составление экологических моделей охраны природы;
8. Разучивание игр, связанных с тематикой проекта.
2 этап - организационный
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
1. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;
3. Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.
4. Подготовка родителей к работе;
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:
анкетирование родителей (приложение 1)
Консультация для родителей «наблюдения и экологические экскурсии по улицам города»;
познавательное чтение;
детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»
выпуск экологический газеты;
экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей»;
Участие родителей в субботнике
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол «Наши результаты».
Ожидаемые результаты:
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, по охране природы
- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей
- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Приложение 1.
Анкета для родителей.
1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?
2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?
3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т. д.)
4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего дома?
5. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
6. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
7. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
8. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
9. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
10. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
11. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?