Елена Мельник
Экспериментально-исследовательский проект «Секреты неживой природы» увлекательные опыты и наблюдения
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»
Экспериментально - исследовательский проект :
«Секреты неживой природы»
(увлекательные опыты и наблюдения в средней группе).
Воспитатели: Балданова Е. Д
Мельник Е. А.
Улан-Удэ,
Март, 2018 г.
Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Секреты неживой природы“ увлекательные опыты и наблюдения» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Исследовательская деятельность
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экспериментально - исследовательский проект :
«Секреты неживой природы»
(увлекательные опыты и наблюдения в средней группе).
Воспитатели: Мельник Елена Анатольевна
Балданова Елизавета Данзановна
Цель: обобщить знания детей о неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные
- расширить знания о неживой природе;
- учить решать проблемные задачи;
2. Развивающие
- развивать любознательность, память, внимание, мышление;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- способствовать развитию познавательных интересов;
3. Воспитательные
- учить способам самостоятельного познания;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 06.03.2019-15.03.2019г).
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательная деятельность, которая есть не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, но главным образом поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества, сотворчества. Для того, чтобы преодолеть интеллектуальную пассивность детей, мы пришли к выводу о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, а именно в ориентировочно-исследовательскую (поисковую) деятельность, направленную на познание окружающего мира. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок все видит, слышит и делает сам. На этом и основывается выбор темы данного проекта.
Предполагаемый результат:
Обогащенное представление детей об объектах неживой природы, освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, повышение интеллектуальной активности, любознательности и интересов детей.
Работа с родителями:
-Консультация: "Что дети должны знать о природных явлениях»
- Рекомендация: «Почитайте вместе с детьми».
I этап - подготовительный:
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке
II этап - основной
11.03.2019
Дидактическая игра: «Угадай, когда это бывает?»
Наблюдение за снегом.
Цель выяснить в каком состоянии находится снег, установить причинно- следственную связь.
Опыт : «Волшебное сито»
Цель: познакомить детей со способом очищения воды от песка, угля и мелкого мусора.
Дидактическая игра : «Чудесный мешочек».
Цель: Научить детей определять температуру жидкостей и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные- теплее, лед- холодный, вода - горячая, холодная и. т. д.
12.03.2019
Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий?»
Цель: Научить отвечать на вопросы глаголами.
Например:- Что можно делать со снегом?
-Что происходит со снегом с приходом весны?
-Что происходит с льдом в тепле?
-Что происходит с природой с наступлением весны? и. т. д.
Наблюдение : «Лед-вода»
Цель: закрепить знание детей о свойствах льда и воды.
Презентация: «Природные явления в природе весной».
Опыт : «Что в пакете?»
Цель : познакомить со свойствами воды и воздуха.
Отгадывание загадок о явлениях в природе весной.
Цель: научить узнавать явления в природе загадках.
13.03.2019
Разбор ситуации: «Почему так ярко светит солнце утром?»
Наблюдение на прогулке.
Экспериментальная и поисковая деятельность: «Опасные ситуация на улице весной? (сосульки с крыш, гололед).
Опыт : «Свет и тень»
Цель: Познакомить с образованием тени от предметов в солнечную погоду, определить, где теплее. Отметить изменение в природе с наступлением весны.
Чтение художественного произведения: «Умная галка».
Рассматривание и раскрашивания иллюстрации:«Явления в природе».
14.03.19
Беседа "Где спрятался
ветерок?"
Цель: Формировать представление о ветре и его свойстве
Прогулка. Наблюдение за ветром. Опыт "Ветерок -невидимка"
Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о неживой природе.
Чтение сказки "Путешествие Ветерка"
III этап - итоговый
15.03.2019
Чтение стихов о весне.
Викторина: «Знатоки природы»
Отчет о проведении проекта : «Секреты неживой природы».
Результат проекта :
Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
В результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.