Анастасия Лескова
Картотека опытов и экспериментов с объектами неживой природы
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТЫ С ПЕСКОМ
Опыт №1. Из чего состоит песок.
Цель: предложить детям рассмотреть в лупы песок, карьерный (принесённый из песочницы) и речной. Установить, что песок состоит из мелких песчинок разной величины, которым не соединены друг с другом и свободно перекатываются.
Сравнить между собой разные виды песка. (У карьерного песка песчинки мельче, чем у речного). Поощрять самостоятельные наблюдения и высказывания детей.
Опыт №2. Песок рассыпчатый.
Публикация «Картотека опытов и экспериментов с объектами неживой природы» размещена в разделах
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: предложить детям взять в руки сухой песок и удержать его, а потом попробовать построить из этого песка башню. Убедиться в том, что это сделать нельзя, потому что сухой песок не держит форму. Он просачивается сквозь пальцы и рассыпается. Напомнить, что песок состоит из мелких песчинок, которые неплотно прилегают друг к другу и поэтому песок сложно удержать и придать ему определённую форму.
Опыт №3. Пропустим сквозь песок воду.
Цель: наблюдать за тем, что произойдёт, если насыпать в воронку песок и налить сверху воду. Песок сначала впитывает воду, а потом снизу воронки начинает капать вода. Постепенно вся вода просачивается сквозь песок вниз. Убедиться в том, что песок свободно пропускает воду сквозь себя. Сравнить какой вода была до того как прошла через песок, и какой стала после (пройдя через песок, стала чище).
Опыт №4.Что будет если песок намочить.
Цель: напомнить, как пытались удержать песок в руке и строили из него башню. Вспомнить, почему это сделать не удалось. Попросит детей подумать, как сделать так, чтобы песок не рассыпался (надо его намочить). Рассмотреть мокрый песок в лупу. Песчинки набухли и склеились друг с другом в один комочек. Попробовать слепить из мокрого песка башенку и убедиться, что песчинки крепко держаться др. за др. и не рассыпаются. Поощрять самостоятельные наблюдения и высказывания детей.