Надежда Сысоева
Экологический проект «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Мы - друзья природы!»Участники проекта : дети группы, воспитатель,родители,
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание дошкольников - является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка. Ребенку нужно с ранних лет внушать,что любить природу - значит творить добро. Заставлять детей задумываться,над своими действиями и поступками
Публикация «Экологический проект „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
Под экологическим воспитанием подразумевают – непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой,животными,наблюдения за природой, практическая деятельность по уходу за растениями и животными,осмысление увиденного.
Огромную роль играет как практическая деятельность,так и занятия по экологическому воспитанию в учебном процессе детского сада. Чем раньше будет начата эта работа,тем больше будет педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию на сегодняшний день является очень актуальной.
Данный проект определяет цели,задачи направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Цели проекта :
• Формирование начал экологической культуры младших дошкольников.
• Прививать детям любовь ко всему окружающему.
• Создавать условия для познавательных способностей дошкольников.
• Изучение детьми живой и не живой природы.
• Расширять кругозор детей.
• Понимание необходимости жить в гармонии с окружающим миром.
Задачи:
• Формировать экологические представления
• Формирование основ экологического воспитания, развитие экологического сознания, мышления
• Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие окружающего мира.
• Формировать умение анализировать поступки людей и свои,делать экологические выводы.
• Воспитывать нормы поведения в природе и бережное отношение к ней.
• Дать понятия детям,о том, что природа –наш общий дом и для растений, и для животных, и для человека.
• Дать понять детям о том, какое место занимает человек в природе
• Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей
Ожидаемый результат:
• Осознанное правильное отношение детей к природе.
• Развитие познавательной активности детей
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям живого мира.
• Интеллектуально – личностное развитие детей.
• Усвоение детьми необходимых знаний о жизни животных в дикой природе.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ,укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Вид проекта : групповой, краткосрочный, познавательно – информационный.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Педагогические принципы:
• систематичность
• наглядность
• доступность
• учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• Сезонность
Подготовительный этап:
• Поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме: загадки,поговорки, стихотворения.
• Рассматривание картин,иллюстрации в книгах.
• Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»,голоса птиц, звуки издаваемые животными дикими и домашними
• Наблюдения за живой и не живой природой.
• При помощи родителей разрабатывали и дополняли уголок природы.
Этапы реализации проекта
I. Занятия познавательного цикла.
Основы экологии.
Тема: «Дикие животные»
Цель:
• Расширять знания о диких животных
• Дать представления о жизни животных в диких условиях
• Познакомить с характерными особенностями строения тела животных, средой обитания.
• Развивать разговорную речь, внимание, память, умение систематизировать полученную информацию.
• Воспитывать стремление заботиться о животных.
Основы экологии
Тема: «Живая и не живая природа»
Цель:
• Дать представления о живой и не живой природе.
• Научить различать формы живой и не живой природы.
• Закреплять навыки исследовательской деятельности, умения вести наблюдения.
• Умения делать простейшие умозаключения.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам природы.
Лепка.
Тема: Грибная поляна.
Цель:
• Продолжать учить детей раскатывать из пластилина столбики и соединять их с деталями из дополнительного материала.
Материалы: Четыре разных по цвету и форме грибочка, вырезанных из картона и разрезанных по вертикали пополам; скорлупа грецкого ореха, пластилин коричневого цвета, дощечка – подкладка.
Лепка.
Тема : «Осенние деревья и кусты»
Цель:
• Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцам с верху.
• Развивать у детей чувство меры.
• Прививать эстетический вкус.
Материалы: Картон с изображением контура дерева (ствол,ветви,без кроны,пластилин красного, желтого, зеленого,оранжевого цветов; дощечка-подкладка.
Аппликация.
Тема : «Дикие животные. Заяц»
Цель:
• Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их;
• Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.
• Продолжать учить детей аккуратно выполнять работу.
Материалы: Картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги круги (голова,овал (туловище, 6 вытянутых овалов (лапы и уши,маленький круг (хвост, клей, кисть, салфетки, клеенка – подкладка, фломастеры.
II. Художественно –эстетическое развитие. Развитие речи.
Чтение художественной литературы.
• К. Ушинский «Четыре желания»,
• В. Бианки «Лесные домишки»,
• К. Паустовский «Барсучий нос», «Заячьи лапы»
• Г. Скребицкий «Митины друзья».
Заучивание стихотворений.
1. Ю. Кушак «Олененок»
2. В. Орлов «Почему медведь зимою спит»
III. Просмотр мультфильмов.
• «Зимовье зверей», «Храбрый заяц», «Теремок» и т. д.
IV. Наблюдения
• Сезонные наблюдения (за ветром, небом, деревьями и т. д.)
V. Музыка
• Звуки природы (голова птиц, диких и домашних животных)
• Звуки леса (дождь в лесу,утренний лес и т. д.)
• Песня Д. Кабалевского «Наш край»
• Музыка БДХ «Это называется природа».
VI. Игры
• Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серый умывается», «Лиса и зайцы», «Зайцы и волк» и т. д.
• Дидактические игры «Всякому свое место», «У каждого своя пара», «Улетаем, уползаем, уплываем», «Кто чем защищается?»
• Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой», «Под грибом шалашик домик», «Меж еловых мягких лап», «За грибами», «Веселые зверята», «Медвежонок», «Ёжик и барабан».
• Зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика.
VII. Воспитатель – родители
• Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста», «Экологическое воспитание детей в семье».
VIII. Дети – родители
• Совместное изготовление поделок из природного материала.
• Семейные прогулки в лес, парк, сквер.
• Чтение книг о животных, природе.
IX. Подведение итогов
• Выставка из природных материалов
• Выставка рисунков детей «Как звери зимуют»
• Презентация открытого занятия : «Зимовье зверей»
Выводы: Данный проект имеет положительный результат, не только в информационном плане, но и социально - коммуникативном. Дети научились делать самостоятельные выводы своих и чужих действий. Получили достаточный объем информации о жизни диких и домашних животных. Узнали о том как приспосабливаются животные к жизни в диких условиях леса. Также усвоили необходимость бережного отношения к окружающему вокруг нас. Имеют устойчивое представление правил поведения в природе.