Анастасия Лескова
Опыты с объектами неживой природы (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТЫ С ЗЕМЛЁЙ
Опыт №1.Из чего состоит земля.
Цель: предложить детям рассмотреть в лупу землю, и сказать какая она.
Установить, что она состоит из мелких частичек разных по форме и размеру.
Частички плотно не соединены друг с другом. Если взять землю в руки, то она не держит своей формы и рассыпается на комочки. Земля бывает в основном чёрного или тёмно серого цвета.
Опыт № 2 Пропускает ли земля воду.
Публикация «Опыты с объектами неживой природы (старшая группа)» размещена в разделах
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: наблюдать за тем, что произойдёт, если насыпать в воронку землю и налить сверху воду. Земля впитает в себя воду и через небольшой промежуток времени снизу воронки потечёт тонкая струйка воды. В пройденной сквозь землю воде можно увидеть частички почвы, которые оседают на дно. Поощрять самостоятельные наблюдения и высказывания детей.
Опыт №3. Земля сухая и мокрая.
Цель: вспомнить с детьми, как пропускали воду сквозь землю.
Намочить землю и сравнить её с сухой. Мокрая земля изменила цвета – стала темнее. Если сухую землю можно стряхнуть с руки, то мокрая почва прилипает к пальцам и при
попытке стряхнуть её – размазывается. Сухая земля рассыпается в руках, а мокрая – становится липкой, её частички склеиваются в один комок. Приучать детей вести самостоятельные наблюдения.
Опыт №4. Для чего нужна земля (задание детям).
Цель: обойти с детьми сначала группу, а потом территорию садика и найти, где лежит земля (в цветочных горшках, на грядках, газонах, клумбах и цветниках).
Выяснить, почему земля находится именно в этих местах. Объяснить, что земля нужна всем растениям, они в ней укрепляются корнями, растут и развиваются. В земле есть питательные вещества, которые необходимы растениям для полноценной жизни. Учить детей вести самостоятельные наблюдения и высказываться об увиденном.