Ольга Добрынина
Конкурсный проект «Мир живой и неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Мир живой и неживой природы»
Смоленская обл. город Десногорск, 3 микрорайон МБДОУ д/с «Ласточка».
С 2004 года педагоги детского сада используют в своей работе проектную деятельность по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром.
Цель данной работы - развивать у детей познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности, через опыты и эксперименты.
Задачи:
- учить детей самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Темочки:
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать социально активную личность способную любить окружающий мир.
Наши достижения: Диплом за участие в экологическо- просветительской работе 2011 г. Городской конкурс «Педагог- эколог»2012г. воспитатель Добрынина О. А. Благодарственное письмо Главы администрации муниципального образования» город Десногорск» 2012 г. Диплом за участие в общегородском конкурсе «Педагог- эколог» 2012 г. Диплом САЭС «экология региона» 2012г. Диплом Администрации Смоленской области по образованию науки и делам молодежи. Победитель ежегодного областного конкурса лучших воспитателей. 2012 г. воспитатель Добрынина О. А. Созданы 2 проекта «Мы - исследователи», «Вода - в природе», предметно - развивающая среда в группе «Мини - лаборатория» для опытов и экспериментов с неживой природой.
Учитывая интересы детей, которые возникли в процессе исследовательской деятельности, возникла новая проблема: воспитывая и обучая детей, постоянно имею дело с новыми обстоятельствами, новыми отношениями, развивающей природы ребенка, поэтому большое внимание уделяется созданию предметно- развивающей среды в группе, в частности оформлению «Исследовательского Уголка». Возникает необходимость ввести ребенка в мир природы с позиции целостного восприятия окружающего мира. Принцип целостности реализуется, через утверждения «ребенок - часть природы», «Я - природа». Поэтому реализация проекта «Мир живой и неживой природы», поможет развить экологические представления у детей дошкольного возраста.
Решаться проблема будет через оборудование «Исследовательского уголка» в группе детского сада.
Цель проекта : Формировать экологические представления об окружающей среде, через взаимодействие живой и неживой природы.
Задачи проекта :
1. Учить устанавливать взаимосвязь между живой природой (растения, животные, человек.) и неживой природой (водой, воздухом, песком, глиной, камнями.)
2. Знакомить детей с объектами природы : животными, растениями, и уход за ними; с представителями класса насекомых и пресмыкающихся.
3. Создать предметно-развивающую среду «Уголок по окружающему миру».
4. Привлечь внимание к проекту Общественного Совета Госкорпорации «Росатом».
Для достижения поставленной цели и задач в работе с детьми опираюсь на игровые методы и приемы, провожу занятия, использую демонстрационный материал, наблюдения в природе, экскурсии, беседы, провожу опыты и эксперименты, таким образом решаю поставленные задачи.
Задачи проекта направлены на достижение цели: формировать экологические представления об окружающей среде, через взаимодействия живой и неживой природы.
Рабочий план реализации проекта представляет.
№ Мероприятия Сроки проведения ФИО исполнителя Источник - финансирования
1. Занятия с детьми дошкольного возраста Март - ноябрь Воспитатель Добрынина О. А.
2. Приобретение оборудования Сентябрь Заведующая МБДОУ д/с «Ласточка»
3. Октябрь открытое городское мероприятие «Земля наш общий дом!» Октябрь Воспитатель Добрынина О. А., представители информационного центра САЭС
4. Экскурсия «Знакомство детей с животными водоема» Апрель Воспитатель Добрынина О. А.
5. Экскурсия «Знакомство детей с растительным миром нашего региона» Август Воспитатель Добрынина О. А.
6. Экскурсия «Знакомство с животными и растениями леса» Сентябрь Воспитатель Добрынина О. А.
7. Организация кружковой работы «Мы исследователи». Сентябрь - ноябрь Воспитатель Добрынина О. А.
От проекта ожидаем следующих результатов: приобретение необходимого оборудования для оформления «Исследовательского уголка по окружающему миру», достижения поставленной цели: формировать экологические представления об окружающей среде, через взаимодействия живой и неживой природы, и задач: учить устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой. Знакомить детей с объектами природы. Создать предметно-развивающую среду «Исследовательский уголок». Привлечь внимание к проекту Общественного Совета Госкорпорации «Росатом»
Развитие у детей мышления, воображения, умение делать самостоятельно выводы и умозаключения, умения выстраивать логическую цепь между живой и неживой природой. Создать мотивацию определенного типа поведения детей в природе, причем поведения самостоятельного. Для того чтобы ребенок следовал определенным правилам, он должен осознать их значения и эмоционально прочувствовать последствия их наблюдения