Лучший педагог года

Конкурсный проект «Мир живой и неживой природы»

Ольга Добрынина
Конкурсный проект «Мир живой и неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Мир живой и неживой природы»

Смоленская обл. город Десногорск, 3 микрорайон МБДОУ д/с «Ласточка».

С 2004 года педагоги детского сада используют в своей работе проектную деятельность по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром.

Цель данной работы - развивать у детей познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности, через опыты и эксперименты.

Задачи:

- учить детей самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Публикация «Конкурсный проект „Мир живой и неживой природы“» размещена в разделах

- воспитывать социально активную личность способную любить окружающий мир.

Наши достижения: Диплом за участие в экологическо- просветительской работе 2011 г. Городской конкурс «Педагог- эколог»2012г. воспитатель Добрынина О. А. Благодарственное письмо Главы администрации муниципального образования» город Десногорск» 2012 г. Диплом за участие в общегородском конкурсе «Педагог- эколог» 2012 г. Диплом САЭС «экология региона» 2012г. Диплом Администрации Смоленской области по образованию науки и делам молодежи. Победитель ежегодного областного конкурса лучших воспитателей. 2012 г. воспитатель Добрынина О. А. Созданы 2 проекта «Мы - исследователи», «Вода - в природе», предметно - развивающая среда в группе «Мини - лаборатория» для опытов и экспериментов с неживой природой.

Учитывая интересы детей, которые возникли в процессе исследовательской деятельности, возникла новая проблема: воспитывая и обучая детей, постоянно имею дело с новыми обстоятельствами, новыми отношениями, развивающей природы ребенка, поэтому большое внимание уделяется созданию предметно- развивающей среды в группе, в частности оформлению «Исследовательского Уголка». Возникает необходимость ввести ребенка в мир природы с позиции целостного восприятия окружающего мира. Принцип целостности реализуется, через утверждения «ребенок - часть природы», «Я - природа». Поэтому реализация проекта «Мир живой и неживой природы», поможет развить экологические представления у детей дошкольного возраста.

Решаться проблема будет через оборудование «Исследовательского уголка» в группе детского сада.

Цель проекта : Формировать экологические представления об окружающей среде, через взаимодействие живой и неживой природы.

Задачи проекта :

1. Учить устанавливать взаимосвязь между живой природой (растения, животные, человек.) и неживой природой (водой, воздухом, песком, глиной, камнями.)

2. Знакомить детей с объектами природы : животными, растениями, и уход за ними; с представителями класса насекомых и пресмыкающихся.

3. Создать предметно-развивающую среду «Уголок по окружающему миру».

4. Привлечь внимание к проекту Общественного Совета Госкорпорации «Росатом».

Для достижения поставленной цели и задач в работе с детьми опираюсь на игровые методы и приемы, провожу занятия, использую демонстрационный материал, наблюдения в природе, экскурсии, беседы, провожу опыты и эксперименты, таким образом решаю поставленные задачи.

Задачи проекта направлены на достижение цели: формировать экологические представления об окружающей среде, через взаимодействия живой и неживой природы.

Рабочий план реализации проекта представляет.

№ Мероприятия Сроки проведения ФИО исполнителя Источник - финансирования

1. Занятия с детьми дошкольного возраста Март - ноябрь Воспитатель Добрынина О. А.

2. Приобретение оборудования Сентябрь Заведующая МБДОУ д/с «Ласточка»

3. Октябрь открытое городское мероприятие «Земля наш общий дом!» Октябрь Воспитатель Добрынина О. А., представители информационного центра САЭС

4. Экскурсия «Знакомство детей с животными водоема» Апрель Воспитатель Добрынина О. А.

5. Экскурсия «Знакомство детей с растительным миром нашего региона» Август Воспитатель Добрынина О. А.

6. Экскурсия «Знакомство с животными и растениями леса» Сентябрь Воспитатель Добрынина О. А.

7. Организация кружковой работы «Мы исследователи». Сентябрь - ноябрь Воспитатель Добрынина О. А.

От проекта ожидаем следующих результатов: приобретение необходимого оборудования для оформления «Исследовательского уголка по окружающему миру», достижения поставленной цели: формировать экологические представления об окружающей среде, через взаимодействия живой и неживой природы, и задач: учить устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой. Знакомить детей с объектами природы. Создать предметно-развивающую среду «Исследовательский уголок». Привлечь внимание к проекту Общественного Совета Госкорпорации «Росатом»

Развитие у детей мышления, воображения, умение делать самостоятельно выводы и умозаключения, умения выстраивать логическую цепь между живой и неживой природой. Создать мотивацию определенного типа поведения детей в природе, причем поведения самостоятельного. Для того чтобы ребенок следовал определенным правилам, он должен осознать их значения и эмоционально прочувствовать последствия их наблюдения

Публикации по теме:

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Что растворяется в воде?» Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель,.

«Путешествие за сюрпризом». Конспект НОД по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и неживой природы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы,.

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья» 26.04.2018 Тема: «Деревья». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.

План НОД по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию «Волшебное сито» (средняя группа) НОД «Познание». (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) средняя группа «Волшебное сито» Задачи: познакомить.

Отчет по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников через наблюдение живой и неживой природы» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Выполнила: Ю. П. Давыдова, воспитатель МБДОУ «Детский.

Проект «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Проект: «Лаборатория неживой природы». Вторая младшая группа Тема проект: «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Тип проекта:.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Проект «Опытно - экспериментальная.

Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы. Опытническая работа Вода Тема: Очистка воды Цель: подвести детей к выводу, что загрязнённую воду можно очистить. Что делали Что наблюдали Выводы В стакан с.

Экспериментально-исследовательский проект «Секреты неживой природы» увлекательные опыты и наблюдения Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсный проект «Мир живой и неживой природы»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 08:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсный проект «Мир живой и неживой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Добрынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД