Папки-передвижки

Конкурсный проект «Мир живой и неживой природы»

Ольга Добрынина
Конкурсный проект «Мир живой и неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Мир живой и неживой природы»

Смоленская обл. город Десногорск, 3 микрорайон МБДОУ д/с «Ласточка».

С 2004 года педагоги детского сада используют в своей работе проектную деятельность по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром.

Цель данной работы - развивать у детей познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности, через опыты и эксперименты.

Задачи:

- учить детей самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Темочки:

- воспитывать социально активную личность способную любить окружающий мир.

Наши достижения: Диплом за участие в экологическо- просветительской работе 2011 г. Городской конкурс «Педагог- эколог»2012г. воспитатель Добрынина О. А. Благодарственное письмо Главы администрации муниципального образования» город Десногорск» 2012 г. Диплом за участие в общегородском конкурсе «Педагог- эколог» 2012 г. Диплом САЭС «экология региона» 2012г. Диплом Администрации Смоленской области по образованию науки и делам молодежи. Победитель ежегодного областного конкурса лучших воспитателей. 2012 г. воспитатель Добрынина О. А. Созданы 2 проекта «Мы - исследователи», «Вода - в природе», предметно - развивающая среда в группе «Мини - лаборатория» для опытов и экспериментов с неживой природой.

Учитывая интересы детей, которые возникли в процессе исследовательской деятельности, возникла новая проблема: воспитывая и обучая детей, постоянно имею дело с новыми обстоятельствами, новыми отношениями, развивающей природы ребенка, поэтому большое внимание уделяется созданию предметно- развивающей среды в группе, в частности оформлению «Исследовательского Уголка». Возникает необходимость ввести ребенка в мир природы с позиции целостного восприятия окружающего мира. Принцип целостности реализуется, через утверждения «ребенок - часть природы», «Я - природа». Поэтому реализация проекта «Мир живой и неживой природы», поможет развить экологические представления у детей дошкольного возраста.

Решаться проблема будет через оборудование «Исследовательского уголка» в группе детского сада.

Цель проекта : Формировать экологические представления об окружающей среде, через взаимодействие живой и неживой природы.

Задачи проекта :

1. Учить устанавливать взаимосвязь между живой природой (растения, животные, человек.) и неживой природой (водой, воздухом, песком, глиной, камнями.)

2. Знакомить детей с объектами природы : животными, растениями, и уход за ними; с представителями класса насекомых и пресмыкающихся.

3. Создать предметно-развивающую среду «Уголок по окружающему миру».

4. Привлечь внимание к проекту Общественного Совета Госкорпорации «Росатом».

Для достижения поставленной цели и задач в работе с детьми опираюсь на игровые методы и приемы, провожу занятия, использую демонстрационный материал, наблюдения в природе, экскурсии, беседы, провожу опыты и эксперименты, таким образом решаю поставленные задачи.

Задачи проекта направлены на достижение цели: формировать экологические представления об окружающей среде, через взаимодействия живой и неживой природы.

Рабочий план реализации проекта представляет.

№ Мероприятия Сроки проведения ФИО исполнителя Источник - финансирования

1. Занятия с детьми дошкольного возраста Март - ноябрь Воспитатель Добрынина О. А.

2. Приобретение оборудования Сентябрь Заведующая МБДОУ д/с «Ласточка»

3. Октябрь открытое городское мероприятие «Земля наш общий дом!» Октябрь Воспитатель Добрынина О. А., представители информационного центра САЭС

4. Экскурсия «Знакомство детей с животными водоема» Апрель Воспитатель Добрынина О. А.

5. Экскурсия «Знакомство детей с растительным миром нашего региона» Август Воспитатель Добрынина О. А.

6. Экскурсия «Знакомство с животными и растениями леса» Сентябрь Воспитатель Добрынина О. А.

7. Организация кружковой работы «Мы исследователи». Сентябрь - ноябрь Воспитатель Добрынина О. А.

От проекта ожидаем следующих результатов: приобретение необходимого оборудования для оформления «Исследовательского уголка по окружающему миру», достижения поставленной цели: формировать экологические представления об окружающей среде, через взаимодействия живой и неживой природы, и задач: учить устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой. Знакомить детей с объектами природы. Создать предметно-развивающую среду «Исследовательский уголок». Привлечь внимание к проекту Общественного Совета Госкорпорации «Росатом»

Развитие у детей мышления, воображения, умение делать самостоятельно выводы и умозаключения, умения выстраивать логическую цепь между живой и неживой природой. Создать мотивацию определенного типа поведения детей в природе, причем поведения самостоятельного. Для того чтобы ребенок следовал определенным правилам, он должен осознать их значения и эмоционально прочувствовать последствия их наблюдения

Публикации по теме:

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Что растворяется в воде?» Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель,.

«Путешествие за сюрпризом». Конспект НОД по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и неживой природы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы,.

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья» 26.04.2018 Тема: «Деревья». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.

План НОД по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию «Волшебное сито» (средняя группа) НОД «Познание». (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) средняя группа «Волшебное сито» Задачи: познакомить.

Отчет по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников через наблюдение живой и неживой природы» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Выполнила: Ю. П. Давыдова, воспитатель МБДОУ «Детский.

Проект «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Проект: «Лаборатория неживой природы». Вторая младшая группа Тема проект: «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Тип проекта:.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Проект «Опытно - экспериментальная.

Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы. Опытническая работа Вода Тема: Очистка воды Цель: подвести детей к выводу, что загрязнённую воду можно очистить. Что делали Что наблюдали Выводы В стакан с.

Экспериментально-исследовательский проект «Секреты неживой природы» увлекательные опыты и наблюдения Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсный проект «Мир живой и неживой природы»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 08:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсный проект «Мир живой и неживой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Добрынина (УИ 1948111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД