Анна Ракутова
Экологический проект «Прекрасный мир животных нашего региона»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прекрасный мир животных нашего региона»
(для детей подготовительной к школе группе)
Цель: акцентировать внимание детей на увиденном, стимулировать
наблюдательность и активность в пополнении собственного личного
наблюдения, создать коллекцию увиденных животных нашего региона.
План реализации проекта :
Публикация «Экологический проект „Прекрасный мир животных нашего региона“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Беседа: «Обитатели леса».
Цель: уточнить и расширить представления детей об обитателях леса.
2. Занятие: «Подготовка диких животных к зиме»
Цель: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к
зиме, о причинах изменений в их жизни осенью, закрепить знание
признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании
загадок, умение не только правильно отвечать на вопросы, но строить
свою речь.
3. Занятие: «Волк и лиса - лесные хищники»
Цель: уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в
зимнее время. Формировать представление о приспособленности
хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх,
выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать
животных.
4. Занятие: «Письмо волку и лисе»
Цель: показать необходимость существования на земле всех видов
животных, независимо от наших симпатий и антипатий. Избавить детей от
неверных стереотипов отношения ко многим из них.
5. Лепка: «Животные леса»
Цель: закрепить умение работать с пластилином, учить передавать форму
предмета.
6. Конструирование по типу оригами: «Маски животных»
Цель: закрепить умение работать с бумагой, учить доводить начатое дело
до конца, учить передавать форму.
7. Обобщающая беседа: «Как звери зимуют»
Цель: формировать представления у детей о жизни животных в лесу, их
приспособленности к зимнему периоду. Белка питается запасами орехов,
грибов, желудей, потрошит шишки. Заяц обгладывает кору деревьев. Лось
поедает ветки деревьев. Эти животные живут на разных «этажах» леса -
там, где находят пишу. У них есть враги - хищные звери: лиса, волк,
куница.
8. 3анятие: «Жалобная книга природы».
Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на природе,
дать представление об особенностях роста и развития некоторых растений
и животных. Способствовать уважительному отношению к природе,
соблюдению мер ее охраны. Создание «Жалобной книги природы».
Рассматривание: альбом «Животные нашего края», Большая детская
энциклопедия.
Участие родителей: в тематической выставке «Берегите природу нашего
края», создание альбома «Прекрасный мир животных нашего региона».
Подвижные и дидактические игры: «Лесные этажи», «Кто больше
назовет признаков отличия и сходства волка и лисы», «Определи, чей
хвост», «Назови детенышей животных», «Кто, где живет?», «Узнай кому
принадлежат следы», «Собери животного», «Экологические знаки»,
«Соседи по планете», «Олени и пастух», «Ловля оленей», «»Охота на
волка«, «Зайцы и волк», Оленьи упряжки».
Отгадывание загадок о животных, обсуждение стихотворения С.
Погореловский «Здравствуй лес».
КВН «в гостях у животных».
Цель - научить детей классифицировать
животных, различать и называть их представителей, рассказывать о том,
как животные готовятся к зиме, отгадывать загадки. Используя игровые
ситуации приобщать детей к организации собственного досуга
способствовать их творческому развитию.
Анализ: «Что мы узнали?» - обсудить с детьми то, что они узнали, чему
научились, что сделали своими руками, высказывания детей записать.