Получи документы

Проект «Транспорт нашего города» (29 фото)

Елена Сутырина
Проект «Транспорт нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Транспорт нашего города»

Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории

МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий, игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели).

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Публикация «Проект „Транспорт нашего города“» размещена в разделах

Актуальность. Дети, особенно мальчики, которых у меня в группе 16 человек, знают названия многих видов транспорта, но многие из них недостаточно осведомлены о транспорте нашего города, его значение для жизни людей. В речи детей редко встречаются слова, обобщающие названия транспорта. Не все дети смогли объяснить назначение разных машин, их функции, составить рассказ даже об игрушечной машинке, словарь детей был ограничен.

Ожидаемый результат. Участие детей в проекте позволит: - закрепить знания детей о транспорте нашего города (названия, назначение транспорта, его польза для жителей города); - пополнит словарь детей различными частями речи (по теме проекта); - совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; - позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.

Цель проекта - расширить и систематизировать знания детей о транспорте нашего города.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение

2. Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд, электричка).

3. Пополнить словарь детей: водитель, пилот, машинист, таксист, тракторист и др.

4. Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта, используя план-схему.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте

2. Повысить культуру поведения в общественном транспорте

Подготовительный этап:

- опрос детей по теме проекта - наблюдение за играми и деятельностью детей - постановка целей и задач - подготовка условий для реализации проекта.

Основной этап:

Задачи: Обучающие:

1. Раскрыть значение городского транспорта в жизни людей.

2. Способствовать умению детей составлять рассказ о любом виде транспорта.

3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме транспорт нашего города.

3. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на общественном и другом виде транспорта.

2. Воспитывать умение дискутировать, умение слушать товарищей, уважать их мнение.

Работа с родителями:

Задачи:

- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами

- предложить родителям принять активную помощь в осуществлении намеченных задач (предложить сделать любую машину из бумажных коробок из - под сока)

- провести консультацию на тему «»Безопасность на дорогах нашего города».

Фото «Транспорт нашего города»

Взаимодействие с детьми:

НОД по Развитию речи: 1. Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти: «Значение и польза транспорта для человека», «Транспорт нашего города», «Машины - помощники».

Проект - фото

2. Экскурсии на ближайшую стройку: наблюдение за краном, грузовыми машинами; экскурсия на улицу города: наблюдение за машинами города Дзержинска

3. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Троллейбус», В. Орлов «Электричка», Н. Носов «Автомобиль», Е. Сегала «Машины на нашей улице», «Троллейбус №75», С Михалков «Дядя Степа», Д. Родарри «Голубой светофор», «Машинист», научная энциклопедия «Наука изобретений», В. Бредихин.

Фото №1 Тип проекта информационно творческий игровой Фото №2 Вид проекта групповой

4. Использование загадок о транспорте, скороговорок и коротких стихов.

Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный три недели

5. Настольно-дидактические игры: «Доскажи словечко», «Отгадай название транспорта по первому и последнему звуку», «Расставь машины по гаражам» (звуко-слоговой анализ, «Сколько машин нарисовано на картинке», «Найди отличия», Кто чем управляет (закрепление знаний о профессиях на транспорте, «Собери машину», «Что запрещено, а что разрешено», «Будь внимательным», «Какой нужен знак».

Фото №4 Участники воспитатели дети старшей группы родители Фото №5 Публикация Проект Транспорт нашего города размещена в разделах Проекты Родной край город

6. Игры – бродилки: «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Поездка на турбазу», «На земле, на воде, в воздухе».

7. НОД по Изодеятельности:

- Рисование «Машины на нашей улице».

Фото №6 Проекты Транспорт Фото №7 Все материалы о транспорте и их видах Транспорт

- Аппликация. «Троллейбусы города Дзержинска».

Фото №8 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Актуальность

- Работа с раскрасками по теме «Транспорт».

Фото №9 Дети особенно мальчики которых у меня в группе человек знают названия многих видов транспорта но многие из них недостаточно осведомлены о Фото №10 Все материалы о транспорте и их видах транспорте нашего города его значение для жизни людей Фото №11 В речи детей редко встречаются слова обобщающие названия транспорта

8. Самостоятельная деятельность.

Не все дети смогли объяснить назначение разных машин их функции составить рассказ даже об игрушечной машинке словарь детей был ограничен Ожидаемый результат Участие детей в Проекты проекте позволит закрепить знания детей о

9. Конструирование транспорта из коробок (с родителями).

Фото №12 Цель проекта расширить и систематизировать знания детей о транспорте нашего города

Конструирование транспорта из Лего и строителя.

Задачи Развивающие Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта умение обосновывать своё мнение Уточнять и расширять представления детей об основных видах транспорта автомобиль автобус трамвай троллейбус маршрутное такси поезд электричка Пополнить словарь детей водитель пилот машинист таксист тракторист и др Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о любом виде транспорта используя план схему Воспитательные

10. Сюжетно-ролевые игры: «По дорогам нашего города» (строительство из строительного материала дороги, грузовой и легковой транспорт, «Путешествие на автобусе».

Фото №13 Воспитывать уважительное отношение к людям работающим на транспорте Фото №14 Основной этап Задачи Обучающие Фото №15 Раскрыть значение городского транспорта в жизни людей

11. Подвижные игры: «Веселый поезд», «Красный и зелёный», «Зажги светофор».

Заключительный этап:

НОД: Коллективная работа «Транспорт нашего города».

Фото №16 Способствовать умению детей составлять рассказ о любом виде транспорта

НОД: Коллективная работа «Транспорт нашего города».

Перспективы:

Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Профессии людей, работающих на транспорте».

Достигнутый результат:

1. Дети познакомились с основными видами транспорта нашего города.

2. Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом изучали данную тему (особенно мальчики, также они научились составлять рассказ о транспорте, используя план-схему, пополнился словарь детей по теме проекта.

3. У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нём.

4. Развивающая среда группы пополнена новыми видами конструкторов для постройки транспорта, материалами по теме проекта.

5. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте.

Используемая литература:

1. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет» 2. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» 2. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов. 3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». 5. Н. С. Русланова «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М. : АРКТИ, 2007.

Публикации по теме:

«Интересные странички нашего города» (знакомство дошкольников с памятными местами города Краснодара). Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современного общества, ведь детство – самая благодатная.

«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня Там,где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены!Дороги,транспорт- реалии сегодняшней.

Детско родительский образовательный проект «Улицы нашего города». Детско родительский проект «Улицы нашего города». Цель проекта. Создание условий для обогащения представлений детей о родном городе. Задачи:.

Фотоотчет «Герб нашего города руками дошколят»Фотоотчет «Герб нашего города руками дошколят» Всю первую неделю октября ребята старшей группы нашего детского сада знакомятся с малой и большой Родиной. На занятиях и в повседневной.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города» Программное содержание: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной.

Люди нашего города (фотоотчет)Люди нашего города (фотоотчет) Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Проект «История нашего города»Проект «История нашего города» В Уральских горах на Исети раскинулся город большой. Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральский родной! Цель: Систематизировать материал.

Экологический проект «Птицы нашего города» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: Виноградова Г. В., воспитатель группы "Капельки" ГБДОУ детский сад №69 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Занятие по ФЦКМ «Транспорт родного города» Организованная образовательная деятельность: Формирование целостной картины мира Тема: «Транспорт родного города» Целевой ориентир: ребенок.

«Жители нашего города». Знакомство с окружающим миром«Жители нашего города». Знакомство с окружающим миром Фоторепортаж с прогулки "Жители нашего города"Отправляясь на очередную летнюю прогулку с сыном,я решила захватить с собой фотоаппарат-так,на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт нашего города»
Опубликовано: 4 января 2016 в 08:51
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Транспорт нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сутырина (УИ 242509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД