Наталия Сорокина
Проект «Лекарственные растения нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. И. Сорокина
МБДОУ д/с «Малыш» комбинированного вида
С. Сеченово, Нижегородская область.
Лекарственные растения нашего села.
Мы живем среди природы, мы друзья ее. Она беспрестанно с нами беседует, но тайны свои не выдает.
И. В. Гете.
Публикация «Проект „Лекарственные растения нашего села“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Мое село, мой поселок
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Мир растений - величайшее чудо природы, наше целительное богатство и царство красоты. Ещё с незапамятных времён люди, изучая свойства растений, использовали лекарственные сборы, отвары для оздоровления. И в наши дни народная, а так же научная медицина широко применяют природные богатства, такие как лекарственные растения.
С каждым годом люди все глубже и глубже проникают в тайны растительного мира. Благодаря неустанным и целенаправленным научным поискам растительный мир постепенно открывает свои клады перед человеком. Именно поэтому мы с детьми нашего детского сада «Малыш» уделили отдельное внимание этой теме.
На протяжении одного месяца мы с ребятами исследовали и составляли список лекарственных растений с. Сеченово. На базе этих исследований был создан проект «Лекарственные растения нашего села», главная цель которого заключается в ознакомлении с лекарственными растениями нашего села как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В течение хода проекта были достигнуты следующие задачи: у детей сформированы понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства); сформированы умения узнавать растения по описанию и внешнему виду; дети имеют представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека.
Данный проект носил информационно – исследовательский характер. Главными участниками являлись дети старшей логопедической группы, воспитатели и родители. Мы пользовались такими методами исследования как: сбор информации, беседы, экскурсии, наблюдения, эксперимент.
Проект проходил в три этапа: подготовительный, практический, заключительный.
На подготовительном этапе велась следующая работа:
• Беседы с детьми по теме проекта «Как используются лекарственные растения человеком, животными», «Целебные свойства растений (трав, кустарников)»;
• Чтение художественной литературы: "Природа чудесница" Бианки, "Неизвестный цветок" Скоролупова, "Под кустом" Пришвин;
• Рассматривание альбома, энциклопедий, брошюры о лекарственных растениях.
Практический этап включал в себя следующие аспекты:
• Наблюдение за лекарственными растениями на участке;
• Экскурсия в парк «Растения уголка нетронутой природы»;
• Тематический досуг «Чай с мятой»;
• Дидактические и подвижные игры;
• Рисование лекарственных растений.
На заключительном этапе была проведена викторина «Лекарственные растения нашего села» и оформлена стенгазета в родительском уголке.
В ходе работы были достигнуты следующие результаты:
• Сформированные знания у дошкольников о разнообразии лекарственных
растений нашего села;
• Осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям;
• Обогащение речевого словаря;
• Выпуск стенгазеты «Лекарственные растения нашего села».
Через неделю после окончания проекта было проведено мероприятие на тему «Растения лечат», на котором была показана презентация «Кладовая природы»; проводилась пальчиковая гимнастика «На лугу», «Подорожник»; прочитаны стихи и загадки; проведена мини – викторина. В ходе этого мероприятия были выявлены хорошие познания детей по данной теме.
Наш детский сад расположен рядом с парком, поэтому нам удаётся часто проводить экскурсии, прогулки, наблюдения за родной природой, что дает нам способность активизировать знания детей в области экологического воспитания. На участке детского сада находится экологическая тропа, на которой мы также можем отследить «жизнь» лекарственных растений.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, умело пользоваться их лечебными свойствами.