Ковальчук Надежда Николаевна
Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщить родителей и воспитанников к общему делу: заботится о пернатых, подкармливать их зимой; воспитывать дружеские отношения и пробуждать экологические чувства.
Дети, родители, гости заходят в музыкальный зал и слышат птичьи голоса (аудиозапись).
Воспитатель:
- Уважаемые родители, дорогие дети, кто сегодня в гости к нам пожаловал?
- Птицы!
Публикация «Экологический праздник „Птицы — Наши друзья!“ в рамках проекта „Птицы нашего края — Югры!“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
- Да, это наши друзья к нам прилетели! Давайте узнаем, как птицы стали нашими друзьями! Как все начиналось?
Выходит мама с ребенком, ведут беседу.
Дочь:
- Мама, глянь – ка из окошка –
Знать вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло – синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто – то тароватый
Свежей, пухлой, белой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору –
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь,
- Ну, скорей гулять!
Мама:
- Ты гуляй, конечно, дочка, свежим воздухом дыши! Корм, который собирали, ты в кормушку положи.
Воспитатель:
- Давайте узнаем, почему мы решили, что нужно подкармливать птиц!
Игра – инсценировка «Зимний разговор через форточку»
- Я – маленький воробей,
Я гибну, дети, спасите,
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтобы сторож ворон с огорода гонял.
Пожалуйста, помогите!
- Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг еда.
Благодарим тебя за работу!
- Я – дятел, пестрый такой,
Я гибну, дети, спасите…
Всё лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил,
Пожалуйста, помогите!
- Сюда, наш дятел, сюда!
Вот тебе, друг, еда,
Благодарим за работу!
Воспитатель:
-А еще почему?
Выходят ребенок и мама, читают стихотворение «Воробушки» в ролях:
На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачутся воробушки,
Что весна не скоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки…
Я принёс воробышкам
На тарелке крупки:
- Кушайте, воробышки,
Кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
- Воробей ведь маленький-
Сразу, как запрыгает,
Потеряет валенки.
В. Звягина
Воспитатель:
Угадайте ребята «Кто обедал в птичьей столовой?» - речевая логическая задача.
Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю сели на рябину другие птицы. Грудка у них красная, хвост, голова черные, а на крыльях по белой полоске.
Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы?
В понедельник к нам столовую прилетели маленькие серенькие птички, которые любят хлебные крошки и пшено.
Во вторник к нашей кормушке прилетели птички с желтенькими грудками. Они очень любят лакомиться салом и мясом, только не соленым. Отгадайте, что за птицы?
А в среду и четверг прилетели птицы, которые любят хлебные крошки, семена подсолнуха. Их можно встретить часто на рынке, они серые, черные, сизые, черно – белые.
А в пятницу прилетели большие птицы. Они бывают серо – черные и черные. Корма на кормушке не осталось! Съели все! Как называются птицы, которые обедали в птичьей столовой?
Воспитатель:
А какие красивые домики – кормушки мы изготовили нашим друзьям – птицам, полюбуйтесь – выставка «Лучший домик для птиц» - в слайдах.
Посмотрим и узнаем, как птицы узнали о наших кормушках с едой, как мы с ними подружились.
Инсценировка «Доживем до весны»
Воспитатель:
- О чем поют воробышки в последний день зимы?
Дети все вместе:
- Мы выжили!
- Мы выжили!
- Мы живы!
- Живы мы!
Игра с детьми и родителями: «Собери еловые и сосновые шишки для глухаря и клеста».
Презентация в слайдах «Кому законы не писаны» об удивительных птицах нашего края – клестах (Подготовили родители).
Родители, дети, воспитатели встают в круг, посередине сундук от птицы с сюрпризом (В нем волшебные палочки, а на них красивые птицы).
Игра – соревнование между родителями и детьми:
Вопросы детям и родителям:
Детям:
- Какая птица не умеет летать, а быстро бегает? (Страус)
Родителям:
- Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
Детям:
- Тетерев и глухарь – это лесные или домашние птицы? (Лесные)
Родителям:
- Назовите птицу, которая не летает, но не страус? (Пингвин)
Детям:
- Какая птица ест хвою сосны, ели, а также проглатывает маленькие камешки, чтобы пища хорошо перетиралась в желудке? (Глухарь)
Родителям:
- Назовите птицу, которая сама не высиживает птенцов? (Кукушка)
Детям:
- В какое время года птицы выводят птенцов? (Весной)
Родителям:
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
Воспитатель:
- Как много знаем мы о наших друзьях птицах! Послушаем их пение!
Детям дарят волшебные палочки с птицами! До новых встреч!