Оксана Денисова
Проект «Памятники нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Рябинка».
Проект
«Памятники нашего города»
Подготовила и реализовала проект
Воспитатель подготовительной группы № 1: Денисова. О. В.
Нефтеюганск, 2015г.
Проект
Тема: «Памятники нашего города»
Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок
реализации
Публикация «Проект „Памятники нашего города“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
«Памятники нашего города»
Творческий групповой краткосрочный
Воспитанники подготовительной группы №1, воспитатели, родители,
муз. руководитель. 1. Альбом «Памятники родного города».
2. Фотогазета «Памятники города Нефтеюганска»3. Презентация на мультимедиа «Знаешь ли ты свой город?».
4. Презентация на мультимедиа «Памятники нашего города».
(Развлечение).
5. Выставка рисунков «Достопримечательности родного города».
6. Дидактическая игра «Как город дышит?».
7. Выставка Макеты памятников нашего города.
Октябрь
2015 года.
Вид проекта : Творческий групповой краткосрочный.
Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы №1, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продукт деятельности:
1. Альбом «Памятники родного города».
2. Фотогазета «Памятники города Нефтеюганска».
3. Презентация на мультимедиа «Памятники нашего города».
4. Презентация на мультимедиа «Знаешь ли ты свой город».
5. Выставка рисунков «Достопримечательности родного города».
6. Дидактическая игра «Как город дышит?».
7. Выставка. Макеты памятников нашего города.
Срок реализации: Октябрь. 2015 года.
Актуальность.
Федеральный государственный стандарт говорит о том, что в первую очередь необходимо формировать личностные качества и создавать условия для самостоятельного получения знаний. Наблюдая за деятельностью детей, увидели, что у воспитанников недостаточно представлений о том, какие памятники есть в нашем городе. При организации подвижных игр дети не проявляют нравственно - волевые качества. Чтобы дети имели представления о своем городе и памятниках, своего города, гордились своей страной, был разработан проект «Памятники нашего города», который позволит сформировать нравственно - волевые качества, расширит представления о памятниках своего города о их значениях в нашем городе.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей патриотических чувств через совершенствование форм сотрудничества с родителями по патриотическому воспитанию, обогащение предметно – пространственной развивающей среды патриотическим содержанием.
Задачи.
Познавательное развитие:
Расширить знания детей об истории образования памятников города Нефтеюганска.
Расширять круг общения со взрослыми.
Формировать более полные и точные представления о памятниках города.
Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам нашего города.
Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам нашего города.
Формировать более полные и точные представления о памятниках.
Речевое развитие:
Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.
Активизировать словарь по теме «Памятники нашего города».
Художественно – эстетическое развитие:
Совершенствовать навыки работы с различными материалами.
Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.
Физическое развитие:
Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.
Ожидаемый результат:
Воспитанник:
-имеющий представления памятниках нашего города их возникновение.
- проявляющий нравственно - волевые качества в подвижных играх;
-проявляющий доброжелательность к сверстникам;
-умеющий договариваться в процессе совместной творческой деятельности.
сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Приобщить к совместной деятельности родителей.
Проблемы:
1. у воспитанников недостаточно представлений о том, какие памятники есть в нашем городе, и для чего их воздвигли?
2. при организации подвижных игр не проявляют нравственно - волевые качества.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, реквизиты для игр, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
4. Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
5. Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.
6. Подобрать предметные и сюжетные картинки фотография для рассматривания.
7. Подготовить материал для экспериментальной деятельности.
Основной этап.
Познавательная деятельность.
Беседа «Родной город».
Познавательные сообщения: «А знаете ли вы, почему наш город так назвали?».
Рассматривание и беседа по набору открыток «Достопримечательности родного города».
НОД «Памятники нашего города». (познавательное).
5. Просмотр презентаций на мультимедиа «Знаешь ли ты свой город?», «Памятники нашего города».
Художественно – эстетическая деятельность
Слушание песен о родном городе. «Наш Нефтеюганск» - А. Морозов.
Чтение глав из книги «Буровичок Югорка» - О. Лебедева.
Рассматривание иллюстраций «Нефтеюганская типография» - А. Востриков.
Произведение «Нефтеюганск начало большого пути» - О. А. Григорьева, Н. К. Эскина.
Заучивание стихотворений «О городе» - В. Степанов.
Художественно - продуктивная деятельность.
Аппликация (макетная) «Памятники нашего города».
Фотогазета «Памятники города Нефтеюганска»
Рисование «Достопримечательности нашего города», «Любимый памятник».
Сообщения «История возникновения памятника в скверах», «История памятника центральной площади», «Истрия памятника меру города В. Д. Петухова».
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Знаешь ли ты свой город?», «Как город дышит?», «Установи причину», «Что происходит в городе в разное время суток», лото «город».
Подвижные игры: «Самый ловкий» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
«Прогулки по городу» : развивать воображение, умение обогащать сюжет игры элементом неожиданности, способность организации действия.
«Улицы города» : развивать воображение, способность организации действия.
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу», «Мы строим город».
Задание родителям:
1. Сбор информации и подготовка сообщений о Памятниках нашего города.
2. Совместно с ребенком совершить экскурсию по памятным местам родного города.
Заключительный этап. Презентация проекта – развлечение с участием родителей «Памятники нашего города»
Пути реализации проекта.
Список литературы:
Алешина Н. В. знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999, - 112с.
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156с.
Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М. : Сфера, 2004. – 192 с.
Рыбалкова. И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6.
Якушева. Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.