МААМ-картинки

Эколого — психологический проект «Мир прекрасный и удивительный»

Алёна Шлее
Эколого — психологический проект «Мир прекрасный и удивительный»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно – творческий.

Длительность проекта : долгосрочный (с 24 февраля по 24 декабря 2016г).

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети с 5 до 7 лет).

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие;

Цель проекта :

1. Воспитание экологической культуры дошкольников во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и дошкольного учреждения.

Публикация «Эколого — психологический проект „Мир прекрасный и удивительный“» размещена в разделах

2. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать у детей заботливое бережное отношение к природе как источнику здоровья и доброты.

Задачи:

1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.

2. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.

3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.

4. Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Актуальность проекта :

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается в семье ребенка, ведь природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы могут отразиться на поведении ребенка. Как основы трудолюбия, навыки поведения, уважение к людям, так и любовь к природе, в семье должны воспитываться с раннего детства. Подрастая, ребенок уже оценивает не только поступки взрослых, но и мотивы их поведения. Если мотивы ему понятны, то ребёнок начинает руководствоваться ими, стремясь поступать, как родители. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей по отношению к природе не уменьшаются. Они становятся всё значительнее. Вот поэтому в процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играет отношение взрослых, а в первую очередь родителей к природе и интересам детей.

Одна из главных задач семьи – формирование элементарных экологических представлений о здоровом образе жизни, развитие основ экологического мышления и поведения своего ребенка. Родителям необходимо с раннего возраста учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействуя с природой. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им.

Планируемые результаты:

• Повышение интереса детей к познанию окружающего мира.

• Повышение эмоционального фона настроения детей.

• Повышение желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.

• Повышение интереса и желания у родителей совместно с детьми больше времени проводить на природе.

Гипотеза: С помощью познавательной и практической деятельности у детей формируется умение сравнивать и обобщать собственные наблю-дения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также совершенствуется речь дошкольников, мышление, творческие способности и культура чувств.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

• Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

• Подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.

• Подготовка справочно – информационного материала для родителей.

• Сформировать интерес родителей для создания условий по реализации проекта.

• Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.

Основной этап:

• Проведение с детьми ОД «Погода природы – погода моего настроения». Цель: Формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении. Способствовать развитию умения детей управлять своим настроением. Повысить эмоциональный фон настроения детей с использованием терапии поэзии и нетрадиционной техники рисования.

• Игра – беседа «Дом, в котором мы живем».

• Игра «Природный театр».

• Выставка рисунков «Земля – наш общий дом»

Совместная работа с родителями и детьми:

«Досуг с ребенком на природе». Цель: разнообразить отдых семьи на природе. Предлагается проведение дидактических игр: «Найди дерево по описанию», «Что где растет?», «Чьи следы?». Рисование с натуры, чтение стихов, загадывание загадок о природных явлениях, пословицы, поговорки. Бережное отношение к природе у детей будет только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе.

«Коллекционирование в семье» (камушки, шишки, семена, мелкие игрушки и т. д.).

• «Вместе с ребенком просмотр телепередач о природе («В мире животных», «Живая природа» и др., изучение экологических журналов).

• Проведение конкурса на лучшую стенгазету «Природа, как источник оздоровления нашей семьи».

• Беседа «Общение семьи с природой».

• Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках», «Прогулка на природу».

• Анкетирование родителей «Природа в жизни вашей семьи».

Заключительный этап:

Открытый показ образовательной деятельности «Погода природы – погода моего настроения», презентация результатов проекта, выставка стенгазет сделанных совместно родителями и детьми.

Используемая литература:

1. Наталья Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»;

2. Татьяна Александровна Шорыгина из серии «Путешествие в мир природы».

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Исследовательский среднесрочный проект «Прекрасный цветок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» г. Лахденпохья. Исследовательский среднесрочный проект.

Познавательный проект по экологии «Удивительный мир жуков» (насекомые) Педагогический проект по экологии: «Удивительный мир жуков» Тип проекта: Познавательный Участники проекта: дети 2 младшей общеобразовательной.

Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир — Космос» Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир - Космос» в средней группе Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Лобова.

Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса»Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает.

Проект «Удивительный мир камня»Проект «Удивительный мир камня» Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой Продолжительность:1 месяц Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Удивительный мир космоса» Проект «Удивительный мир космоса» Актуальность: Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина.

Экологический проект «Удивительный мир камней» 1. Название проекта: «Удивительный мир камней» 2. Проблемное поле проекта: У детей низкий уровень знаний о неживой природе, мало знают о.

Эколого-исследовательский проект «Всё о деревьях» (средняя группа) Проект "Всё о деревьях" средняя группа Вид проекта: познавательно-исследовательский. Срок реализации: долгосрочный (февраль-май). Участники.

Эколого-оздоровительный проект «Ах, снег-снежок!» Проект: «Ах, снег-снежок!» Проект «Ах, снег-снежок» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни,.

Эколого-психологический тренинг «Мы — гусеницы»Эколого-психологический тренинг «Мы — гусеницы» Эколого - психологический тренинг «Мы - гусеницы» Цель игры: Знакомить детей с разными насекомыми, с их образом жизни в природе, с их.

Автор публикации:
Эколого — психологический проект «Мир прекрасный и удивительный»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 13:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эколого — психологический проект «Мир прекрасный и удивительный»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Шлее (УИ 376592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД