Алёна Шлее
Эколого — психологический проект «Мир прекрасный и удивительный»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – творческий.
Длительность проекта : долгосрочный (с 24 февраля по 24 декабря 2016г).
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети с 5 до 7 лет).
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие;
Цель проекта :
1. Воспитание экологической культуры дошкольников во взаимодействии двух образовательных сфер – семьи и дошкольного учреждения.
Публикация «Эколого — психологический проект „Мир прекрасный и удивительный“» размещена в разделах
2. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать у детей заботливое бережное отношение к природе как источнику здоровья и доброты.
Задачи:
1. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
2. Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
4. Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Актуальность проекта :
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается в семье ребенка, ведь природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Именно семья создает ту нравственную атмосферу, которая помогает воспитать бережное отношение к природе. В воспитательном отношении важен весь уклад семейной жизни. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок по отношению к объектам или явлениям природы могут отразиться на поведении ребенка. Как основы трудолюбия, навыки поведения, уважение к людям, так и любовь к природе, в семье должны воспитываться с раннего детства. Подрастая, ребенок уже оценивает не только поступки взрослых, но и мотивы их поведения. Если мотивы ему понятны, то ребёнок начинает руководствоваться ими, стремясь поступать, как родители. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей по отношению к природе не уменьшаются. Они становятся всё значительнее. Вот поэтому в процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играет отношение взрослых, а в первую очередь родителей к природе и интересам детей.
Одна из главных задач семьи – формирование элементарных экологических представлений о здоровом образе жизни, развитие основ экологического мышления и поведения своего ребенка. Родителям необходимо с раннего возраста учить малыша охранять и укреплять свое здоровье, правильно взаимодействуя с природой. Именно в семье в сотрудничестве с детским садом должны воспитываться отзывчивость к природе, стремление сочувствовать животным, растениям, помогать им.
Планируемые результаты:
• Повышение интереса детей к познанию окружающего мира.
• Повышение эмоционального фона настроения детей.
• Повышение желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
• Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.
• Повышение интереса и желания у родителей совместно с детьми больше времени проводить на природе.
Гипотеза: С помощью познавательной и практической деятельности у детей формируется умение сравнивать и обобщать собственные наблю-дения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также совершенствуется речь дошкольников, мышление, творческие способности и культура чувств.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
• Подготовка материалов для организации творческой и познавательной деятельности.
• Подготовка справочно – информационного материала для родителей.
• Сформировать интерес родителей для создания условий по реализации проекта.
• Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.
Основной этап:
• Проведение с детьми ОД «Погода природы – погода моего настроения». Цель: Формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении. Способствовать развитию умения детей управлять своим настроением. Повысить эмоциональный фон настроения детей с использованием терапии поэзии и нетрадиционной техники рисования.
• Игра – беседа «Дом, в котором мы живем».
• Игра «Природный театр».
• Выставка рисунков «Земля – наш общий дом»
• Совместная работа с родителями и детьми:
«Досуг с ребенком на природе». Цель: разнообразить отдых семьи на природе. Предлагается проведение дидактических игр: «Найди дерево по описанию», «Что где растет?», «Чьи следы?». Рисование с натуры, чтение стихов, загадывание загадок о природных явлениях, пословицы, поговорки. Бережное отношение к природе у детей будет только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе.
• «Коллекционирование в семье» (камушки, шишки, семена, мелкие игрушки и т. д.).
• «Вместе с ребенком просмотр телепередач о природе («В мире животных», «Живая природа» и др., изучение экологических журналов).
• Проведение конкурса на лучшую стенгазету «Природа, как источник оздоровления нашей семьи».
• Беседа «Общение семьи с природой».
• Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках», «Прогулка на природу».
• Анкетирование родителей «Природа в жизни вашей семьи».
Заключительный этап:
Открытый показ образовательной деятельности «Погода природы – погода моего настроения», презентация результатов проекта, выставка стенгазет сделанных совместно родителями и детьми.
Используемая литература:
1. Наталья Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»;
2. Татьяна Александровна Шорыгина из серии «Путешествие в мир природы».
3. Интернет ресурсы.