Татьяна Кудряшова
Исследовательский среднесрочный проект «Прекрасный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» г. Лахденпохья.
Исследовательский среднесрочный проект «Прекрасный цветок».
Подготовила воспитатель средней группы Кудряшова Татьяна Анатольевна.
Актуальность
Публикация «Исследовательский среднесрочный проект „Прекрасный цветок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну к 8марта мы задаем себе вопрос «А что подарить любимой мамочке?» Вот и возникла у нас идея посадить цветок для мамы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. В группе на подоконнике дети решили сами попробовать посадить и вырастить растение-календулу, за которым сами и будут ухаживать. У детей возник вопрос «А как посадить и вырастить?
Как можно узнать?
Из книг, из журналов, посмотреть фильмы о растениях; получить консультацию у взрослых (педагогов, родителей).
Тип проекта
По продолжительности – среднесрочный.
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно- исследовательский.
Возраст детей 4-5 лет.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместно исследовательской деятельности.
Задачи:
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить сажать и наблюдать за ростом семян календулы
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
-Учить детей приносить радость близкому человеку.
Материалы и оборудование:
• Земля
• Горшочки (пластиковые стаканчики, совочки
• Семена;
• Лейка с водой.
Этапы реализации проекта :
Этап. Мероприятия, реализация
1 этап. Организационно- подготовительный - Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми
-Чтение книг, слушанье музыки, рассматривание открыток, презентаций «цветы»
- подбор необходимого материала для посадки семян
- выявление знаний детей о цветах и жизни растений;
- составление перспективного плана.
-помощь родителей в приобретении земли и стаканчиков.
2 Этап. Рефлексивно диагностический
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический - Познание: ; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
- Социализация: Д/И «Собери букет», «Что есть у растения?», «Что необходимо для жизни растений?» «Угадай, что любят женщины?», «Отгадай цветок»…
С/р игра «Цветочный магазин»
- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Что любит моя мама», «Рассказ по картине»
- Чтение: стихов, рассказов, пословиц, поговорок, отгадывание загадок
-Слушанье музыки: В. Моцарт “Цветы”, П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”, Ю. Антонов “ Не рвите цветы”,
Ю. Чичков “Волшебный цветок” ,“Это называется природа”
М. Протасов “Одуванчики”
-Труд: Посадка семян цветов, дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с цветами»
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа)
Рисование:«Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника);
- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Поведение в природе»
- Здоровье: «Польза от цветов», «Лекарственные цветы»
4этап
Исследовательский -посадка семян
-каждодневный уход и наблюдение
-исследовательские выводы, что надо для роста растению
-измерение ростка
-наблюдение за появлением бутона, цветка
-самостоятельные обсуждения и выводы детей
5 этап. Заключительный
Оформление материалов проекта :
-презентация проекта
-подарок маме
Ожидаемые результаты реализации проекта :
* Получение знаний детей о жизни растений.
* Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
* Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
*Сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности, культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
* Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
* Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта : - воспитатель;
- дети средней группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
2. Информационное обеспечение.
- видео презентация о разновидностях цветов
- наглядно-дидактические пособия, книги, альбомы
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- земля, семена;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- магнитофон.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Полная всхожесть семян.