елена зубарева
Проект «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Седельниковский ДЕТСКИЙ САД №2»
Проект
нашего края»
Автор:
воспитатель старшей группы
Зубарева Е. Г.
2015г.
Актуальность.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательного – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
2. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
4. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : долгосрочный.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.
Формы работы с родителями: консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательный – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап - заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
Домашние задание родителям:
• Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература).
• Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).
• Изготовить совместно с ребенком кормушку.
• Подобрать корм, развивать словарный запас.
• Выучить стихотворение о зимующих птицах.
• Подобрать загадки о зимующих птицах.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
• Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Подвижные игры.
• «Совушка».
• «Воробушки и автомобиль».
• «Воробушки и кот».
Познавательно исследовательская деятельность.
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам.
ФЭМП :
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Наблюдение за птицами зимой : за синицей, за вороной, за снегирем, за голубем. Коммуникация.
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество.
Рисование «Снегири»
Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка «Учимся лепить птиц»
Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.
Конструирование:
Тема: «Ворона»
Цель: обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения.