Лариса Балюева
Экологический проект «Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали»
▼ Скачать +Заказ
Экологический проект по теме:
«Прилетали птички, птички – невелички,
весело скакали, зернышки клевали»
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей раннего возраста живой интерес, любознательность, побуждает их к игре. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Формирование экологического сознания, экологической культуры – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования экологической культуры личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатлениями, которые надолго (а порой на всю жизнь) остаются в памяти человека.
Публикация «Экологический проект „Прилетели птички, птички-невелички, весело скакали, зёрнышки клевали“» размещена в разделах
Введение ФГОС ДО в образовательный процесс открыл для нас новые возможности: применение в работе метода проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Данный метод я успешно использую для решения проблем экологического воспитания дошкольников. Я считаю, что очень важно разбудить в детях дошкольного возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, создать условия для общения ребенка с миром природы, потому что именно в этот период детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Тема проекта, который я сегодня представляю «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали».
Паспорт проекта
Актуальность проекта:
• Помочь детям раннего возраста получить знания о природе.
• Сформировать умение наблюдать за объектами живой природы.
• Познакомить с потешками, сказками, стихами на тему проекта.
• Учить детей раннего возраста рассматривать картинки, иллюстрации.
Тип проекта: познавательно - речевой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (7 месяцев – с октября по апрель).
Участники проекта: воспитатели Балюева Л. Ю., Литовка О. Ю., музыкальный руководитель Денисова Л. А., дети ясельной группы «Петушок», родители воспитанников.
Возраст детей: от 1 до 2 лет.
Предполагаемый результат проекта:
- дети научатся наблюдать за живыми объектами природы – птицами.
- дети научатся узнавать птиц, показывать части тела птицы.
- активное участие родителей в реализации проекта.
Цели:
- формировать элементарное представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
- развивать интерес к жизни птиц;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым;
- вызвать интерес у родителей к проекту.
Задачи:
- формировать умение узнавать птицу, показывать части тела птицы;
- формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников).
Формы и методы работы:
• игры-ситуации;
• игры-занятия;
• беседы;
• выставки поделок (кормушек, скворечников);
• консультации;
• папки - передвижки.
Взаимодействие с родителями:
• Вызвать желание участвовать в конкурсах «Птичья столовая» - изготовление кормушек для птиц, «Домик для птиц» - изготовление скворечников;
• оказывать помощь группе в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов;
• рекомендовать родителям наблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;
• оформить папку-передвижку на тему проекта «Прилетели птички».
1 этап – подготовительный
Цель: вызвать у участников проекта интерес к совместной деятельности. Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения).
- Презентация проекта на сайте детского сада.
- Организация участия родителей в проекте (в акциях «Птичья столовая», «Домик для птички» - изготовление кормушек, скворечников).
- Изготовление масок для подвижных игр.
2 этап - практический.
Цель: расширить представления детей о птицах.
• Реализация проекта через разные виды совместной деятельности с детьми.
• Выставка кормушек.
• Выставка скворечников.
• Заготовка корма.
• Подкормка и наблюдение за птицами.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
• Развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх.
• Формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх.
• Развивать звукоподражание в речевых играх.
Игры - имитации: «Птички», «Воробышек».
Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Птицы большие и маленькие».
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму».
Сюжетно-ролевые игры: «Птички», «Птица с птенчиками».
Беседы:
«Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода», «Пернатые – братья наши меньшие».
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Вся работа в этой области строится на развитии познавательных способностей. Во время наблюдения за птицами, прилетевшими на участок детского сада мы выявлять особенности строения тела, повадки, кормление.
Настольные игры: «Магнитная мозаика», «Кто живет в лесу?» и многие другие.
Игры со строительным материалом: «Домик для птички», «Кормушка».
Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы».
Образовательная область «Речевое развитие»:
Дидактическая игра «Какие звуки издают птицы?»
Чтение русских народных потешек, стихов о птицах.
Звукоподражание птичкам в речевых играх.
Рассматривание фотографий птиц.
Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»; «Снегири». Чтение стихотворений о птицах: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»; В. Жуковский «Птичка», отгадывание загадок.
Чтение следующих произведений: А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Музыкальное воспитание.
• Слушание: аудио «Голоса птиц».
• Формировать совместно с музыкальным руководителем навыки ритмических и имитационных движений.
• Слушание и разучивание песенок «Птичка» Т. Потапенко, «Вышла курочка гулять», «Маленькая птичка».
ИЗО-деятельность.
- лепка «Птичка клюет зернышки», «Кормушка с зернышками».
- аппликация «Домик для скворушки», «Снегирь».
- рисование «Птички клюют рябину», «Птичка в ладошке».
- использование книжек-раскрасок.
- использование трафаретов с изображением птиц.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• Игровые упражнения, игры – имитации «Мы птички», «Покажи птицу» (воробья, ворону и т. п.).
• Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», «Прилетели птички», «Вышла курочка гулять».
• Пальчиковые игры «Птичка села на окошко», «Маленькая птичка прилетела к нам».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
• Прогулки - наблюдения за птицами.
• Труд в природе – кормление птиц.
• Игровые упражнения, подвижные и дидактические игры.
3этап. Заключительный.
• Организация «Птичьей столовой».
• Оформление прогулочного участка и территории детского сада.
• Пополнение ППРС группы.
• Фотоотчёты о ходе проекта.
• Обновление информации о ходе проекта на сайте детского сада.
Продукты проекта:
• Презентация проекта «Прилетали птички, птички – невелички, весело скакали, зернышки клевали».
• Выставка на тему «Зёрнышки для птичек».
• Кормушки.
• Скворечники.
• Презентация «Птичья столовая».
• Презентация «Домик для птичек».