Ира Харатян
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательная :
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить
их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: „Вот какие птички, птички — невелички“» размещена в разделах
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Словарная работа: «гнездо», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»; прослу-шивание аудиокасет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные»; загадывание загадок; рассматривание дидакти-ческого материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки»; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Оборудование и материалы:
1. Мультимедийная установка
2. Звуковая фонограмма явление природы.
3. Эмблемы с изображением птиц.
Ход ООД
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! (Показывает движения согласно тексту)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны)
Игра «Доскажи предложение». (показ слайдов)
Воспитатель: какое сейчас время года? Когда наступает весна? (слайд 1)
Дети: после зимы. (слайд 2)
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
— Погода весной (какая) (слайд 3)
— Солнце весной (какое) (слайд 4)
— Ручьи весной (что делают) (слайд 4)
— Снег (что делает) (слайд 4)
— Листочки на деревьях (что делают) (слайд 5)
— Весной травка вырастает (какая) (слайд 5)
— Весной птицы (что делают) (слайд 6)
Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Воспитатель: весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми прилетают грачи (слайд 7). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». Есть еще и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».
«Звуки и голоса природы». (слайд 8)
Воспитатель: ребята, какие вы наблюдательные. Все вокруг видите, все вокруг подмечаете, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы» : шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
Физминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянут вверх)
Нам от солнышка тепло. (легко поглаживают руками по лицу)
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей. (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (ходьба по кругу).
«Отгадай загадку». (слайд 9)
Воспитатель: ребята, а у меня для вас есть один сюрприз. Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появятся птички. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
1. Вот вещунья — белобока,
А зовут её : (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это: (воробей)
4. Не ворона, не синица (слайд 10)
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку»
(кукушка).
5. Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»
(дятел).
6. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его: (скворец)
Воспитатель: какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.
Игра «Назови, кого не стало». (слайд 11)
Воспитатель: давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите. (показывает на экран). Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.
Воспитатель: сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, одна из птиц улетит. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Назови, кого не стало» (слайд 12, 13, 14)
Воспитатель: ребята, а вы знаете где живут птички? (ответы детей). Правильно в гнездах. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птички в гнездышках»
Подвижная игра «Птички в гнёздышках». (слайд 15)
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в птиц, для этого я вам дам вот эти эмблемы с изображением птиц. Я уже вижу, что все одели эмблемы. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: назовите, в какую птичку вы превратились? (название птицы должно соответствовать изображению на эмблеме). Сейчас вы ребята станете в обручи, разложенные на полу (вы птицы в гнездах). По сигналу: «птички, полетели собирать зернышки» - дети выбегают из обручей и летают по всему залу не наталкиваясь, не наступая на обручи. В это время я убираю 1 из обручей. По сигналу: «Птички, в гнёздышки!» - вы бежите в обручи. И игра продолжается до тех пор пока останется одна птичка. Вы должны быть внимательны, не сталкиваться, смотреть под ноги.
Проводится игра «Птички в гнёздышках». (слайд 15, музыка)
Воспитатель: молодцы ребята. Вам понравилось играть. Что вам больше всего понравилось. Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а эмблемы с изображением птиц останутся вам в подарок.