Людмила Зозик
Проект экологического воспитания «Птички-невелички» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта экологического воспитания «Птички – невелички»
для младшего дошкольного возраста
Тип проекта : педагогический, информационный, практико–ориентированный
Вид проекта : познавательно – речевой, исследовательский, творческий
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 16.01.2017 по16.02.2017)
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Актуальность проекта : Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах нашего края, путают зимующих и перелетных птиц; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
Поэтому необходимо расширить и углубит познания детей: о видах птиц нашего края, о том, чем кормить птиц зимой,о зимующих и перелетных птицах, тем самым формировать бережное отношение к природе.
Совместно с родителями обучить и закрепить правила поведения в природе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно описывать птиц с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Подготовить для детей с помощью родителей фотовыставку «Внимание, сейчас вылетит птичка…». Организовать экскурсию в зону наблюдения на территории детского сада. Развешивание кормушек.
Проблема:
Недостаток знаний детей о птицах, о зимующих птицах, их повадках, жилище. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить ранее полученные знания дошкольников о птицах, о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
Научить детей правильно подкармливать птиц, заботиться о птицах;
Развивающие:
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
Воспитательные :
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей;
Формировать у родителей опыт участия в реализации образовательных проектов.
Подготовительная работа:
подготовка наглядных материалов с изображением птиц нашего края (картинки, иллюстрации, плакаты, презентация на интерактивной доске «Птички – невелички», макеты птиц из папье-маше, папка-передвижка «Азбука леса», кукольный театр «Где обедал воробей»);
подборка музыкального сопровождения (прослушивание голосов птиц П. И. Чайковский «Времена года»);
подборка произведений художественной литературы: р. н. с. «Гуси-Лебеди», Тургенев «Воробей», А. Барто «Думают ли звери», «Птичка», «Кто как кричит»; «Самый красивый наряд на свете»; С. Я. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушин «Воробей»; В. Степанов «Животный мир Земли», «Кто где живет». Энциклопедия «Живой мир»; С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года». Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника). Потешки: «Сорока-Белобока», «Курочка-Рябушечка», «Петя-Петушок»;
подготовка различного вида корма для птиц (пшено, семечки, пшеница, гречиха)
Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала. Создание интереса у детей.
Постановление задачи перед детьми и родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
2 этап - Основной, реализация проекта
Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми. Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение художественной литературы, прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.
3 этап – Заключительный
Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и аппликаций, фотографий, анализ проведенной деятельности. Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.
Работа с родителями:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома, покормить птиц, нарисовать их;
- организовать выставку совместных работ по теме «Птички нашего двора»;
- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек, к участию в конкурсе, фото-конкурс «Внимание, сейчас вылетит птичка…».
Результат проекта :
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. Дети научились подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес у детей.
Так же в ходе реализации проекта был разработан комплекс занятий НОД по теме «Птички - невелички».
Продукт проекта :
выставка детских рисунков на тему: «Птицы нашего участка»;
выставка работ детей: лепка «Птицы у кормушки», аппликация с элементами рисования «Украсим перышками птичку»
подведение итогов конкурсов для родителей: «Кормушка для птиц»; фото –конкурс «Внимание, сейчас вылетит птичка…»;
фото-галерея «Птичья столовая»
Методическое обеспечение:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010г.
Перспективное планирование в детском саду. Реализация ФГТ в ДОУ /Под. Ред. Н. С. Голицыной.
Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2011г.
Т. Е. Захарченко. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей2-3 лет. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009г.
Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М. :ТЦ Сфера, 2009.