Наталья Владимировна Григорьева
Проект «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птички – невелички»
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки реализации 2 месяца (ноябрь, декабрь).
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Цель: ознакомление детей с окружающим миром.
Задачи: расширить словарный запас на тему «Птицы», формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.
Вид проекта : познавательный.
Срок реализации: среднесрочный.
Состав участников: групповой.
Итоги освоения темы:
Публикация «Проект „Птички-невелички“» размещена в разделах
- интегративное качество «Любознательный, активный» : проявляет высокую активность в различных играх; умеет внимательно слушать, рассматривать иллюстрации; проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, высказывает своё мнение;
- интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» : выражает эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых;
- интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям;
- интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : владеет разными способами деятельности; стремится к самовыражению; соблюдает правила общения в группе;
- интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» : может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым;
- интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, природе и мире» : знает и называет птиц и их отличительные особенности.
Ход проекта
1. Беседа «Птицы».
- Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (птицы).
-Назовите птиц (голубь, воробей, дятел, сова, снегирь).
-Как кричат птицы (сова, воробей?
-Что интересного вы знаете о дятле? (он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых, личинок. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Его называют - лесным доктором).
-Чем питаются птички? (Крошками, насекомыми, ягодами, семенами).
- Где живут птицы? (В гнезде, в дупле).
Физкультминутка
Маленькие птички,
Птички - невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками)
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел (руки поднять вверх и раскачиваться из стороны в сторону).
Птички спрятались в дупло,
В нем и сухо и тепло. (присесть на корточки, закрыть голову руками)
2. Заучивание стихотворения «Маленькая птичка»
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенки поет.
Н. Найденова
3. Чтение произведения И. Гуриной «Как появляется птица».
Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, рассматривание перьев. Беседа по содержанию.
4. Прогулка
Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Мы с вами будем украшать нашу площадку. Посмотрите, кто это? (воспитатель демонстрирует картинки птиц).
- Птички!
- Вспомните, каких птичек вы уже знаете? (Сова, голубь, синица.)
-А вы знаете, что есть не только дикие птички, которые живут сами по себе, но и домашние? Назовите домашних птиц. (Куры и петухи)
- Одна из наших картинок – петушок. Посмотрите, какой у него гребешок, перья, окрас, мощный клюв, лапы со шпорами.
Показывает детям картинку с изображением петушка.
- Чем он питается? (зернами и червяками)
- А как поет петушок? (ку –ка – ре –ку)
- Вспомните потешку про петушка.
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель украшает площадку нарисованными птицами, дети любуются ими.
5. Раскраска «Птицы»
Дети раскрашивают изображения птиц.
6. Чтение детских стихов о птицах.
Воспитатель читает стихи и демонстрирует иллюстрации.
Воробей
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил – чив- чил! А. Барто
Снегирь
Алый фартук снегиря –
Как вечерняя заря.
Птицу эту на снегу
Я всегда узнать могу. А. Богдарин
Синичка
Золотая грудь у птички,
Синяя макушка.
Приготовлена синичке
На зиму кормушка.
А. Бондарин
Дятел
На стволе, на ветке –
Дятел в красной кепке.
Бьё т по дереву: тук – тук –
Раз – и пойман вредный жук.
А. Бондарин
7. Аппликация из цветной бумаги «Птички – невелички»
Материал: дерево, вырезанное из двп, маленькие птички, нарисованные и вырезанные. Клей.
- Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Птички – невелички». Посмотрите, у нас есть большое дерево. Мы с вами будем сажать маленьких птичек на веточки. Будьте аккуратны, птичка должна сидеть точно на веточке, иначе она улетит от нас. Дети наклеивают птичек на дерево.
8. Консультация для родителей «Покормите птиц».
9. Итог проекта.
Демонстрация коллективной работы.