Нина Токсарова
Конспект НОД для средней группы «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птички – невелички».
Цель: Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от голода, желание и готовность помогать им.
Задачи:
• продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
• развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
совместно с родителями изготовление и развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за птицами;
Дидактические игры: «Узнай следы», «Собери картинку», «Времена года»;
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Изготовление фотоколлажа «Как помочь птицам зимой».
Материалы и оборудование:
Фотографии зимующих птиц, запись пения птиц, запись песни «Птичка», корм для птиц, кормушка, технологическая карта «Снегири», краски, кисти, листы бумаги.
Описание хода мероприятия
На фоне музыки звучит стихотворение В. Пашкова «Зима» :
Гуляет русская зима.
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой – бела земля,
Махнет другой – растут сугробы.
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная.
Гуляет русская зима
Морозная, не злая!
Воспитатель: А что доброго зима сделала для вас? (Дети отвечают) Какое настроение вызывает у вас зима? (Дети отвечают)
Воспитатель: Не все рады зиме. Голодно и холодно зимой птицам. Корм занесло снегом, скрылись жучки и паучки. Печальный писк издают они в лютые морозы.
Воспитатель показывает изображения птиц, дети их называют.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
1. Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок (Воробей)
2. Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос? (Сорока)
3. Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
Проводится игра «Один – много». Воспитатель называет птицу в единственном числе, дети - во множественном.
Синица – синицы, сорока – сороки, дятел – дятлы, воробей – воробьи, снегирь – снегири.
Игра «Подскажи словечко». (Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку называя птицу и её особенность, ребенок образовывает прилагательное)
У сороки белые бока, поэтому её называют… белобокая
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют. желтогрудая
У голубя сизые крылышки, его называют…сизокрылый
У дятла длинный клюв, его называют… длинноклювый
У воробья тонкие лапки, его называют. тонколапый
У вороны толстый клюв, её называют… толстоклювая
Воспитатель: На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее. Но сегодня мы с вами познакомились с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что для птиц страшнее голод или холод? (Ответы детей)
Воспитатель: К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом, поэтому им тепло и они не бояться морозов. А вот найти зимой корм птицам нелегко. И птицы могут погибнуть от голода. Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей) .
Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой».
Воспитатель показывает детям кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку).
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Птицы на прогулке».
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Воспитатель: Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.
«Снегирь – маленькая, пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называется так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки».
Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками.
Последовательность рисования:
Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.
Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.
Спинку раскрасьте черным цветом.
Нарисуйте голову, хвостик, крылышко,клюв, глаза и лапки снегиря.
Изобразите ветку, на которой сидит снегирь.
Нарисуйте летящие снежинки.
Рефлексия:
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового? (все садятся на ковер).
О чем сегодня говорили? (Ответы детей)
Вы будете помогать птицам зимой? (Ответы детей)
Молодцы!
На память о нашей встрече предлагаю оформить нашу выставку веселыми птичками. (дети берут свои рисунки птичек и прикрепляют на панно).
Спасибо за работу. До новых встреч.
Приложение
Технологическая карта «Снегирь»
Приложение
Фотография снегиря
Приложение
Приложение
Кормушки, сделанные родителями
Приложение
Выставка рисунков детей