Наталья Гайдукевич
Экологический проект во второй младшей группе «Птички — невелички»
▼ Скачать +Заказ
Экологический проект во второй младшей группе «Птички – невелички»
Подготовила и провела воспитатель 1 к. к. Гайдукевич Н. В.
Актуальность проекта :
Проблемой всего человечества являются последствия разрушительного воздействия людей на среду обитания. Чернобыльская катастрофа, аварии нефтяных танкеров, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязнённый воздух… Природа сама уже не в силах залечивать нанесённые ей раны. Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. 2017г. объявлен Годом экологии.
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Птички — невелички“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Чему же мы можем научить своих детей? Прежде всего, должны научить детей культурному обращению со средой обитания, помочь им ощутить тесную связь человека с природой, экономики и экологии, чтобы эти знания стали для них приоритетными в любой сфере деятельности.
Ребёнка с раннего возраста тянет к познанию окружающего его мира, поэтому прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, развивать желание заботиться о братьях своих меньших нужно в этот период. Наш экологический проект мы назвали «Птички - невелички».
Продолжительность с13.01 по 28.02.2017г
Участники проекта : воспитатель группы, дети, родители.
Цели проекта :
• Формировать элементарные обобщённые представления о птицах
• Прививать интерес ко всему живому
• Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
• Способствовать развитию конструктивных умений, художественно-творческих навыков
• Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Этапы проекта :
• Подготовительный: выбор темы, подбор игр, художественной литературы по теме, составление перспективного плана мероприятий
• Основной:
Беседы «Птицы – наши друзья»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить называть птиц (ворона, воробей, синичка, дятел). Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить, как переживают птицы холода. Формировать у детей понятие "зимующие" птицы. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
«Как отличить птиц»
Цель: закреплять знания о строении птиц, их характерные отличия (клюв, две лапки, два крыла, умение отличать птиц от других обитателей животного мира.
Наблюдение за птицами на прогулке
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду. Вызывать желание заботиться о братьях наших меньших, кормить птиц, вешать кормушки, чтобы помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание: знакомство с окружающим миром «Синицы и воробьи», «Кормушка для птиц» (Ю. А. Акимова Знакомим дошкольников с окружающим миром вторая младшая группа стр. 70-71)
Цель: Формировать элементарные обобщённые представления о птицах. Прививать интерес ко всему живому. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Коллективная работа рисование с аппликацией «На рябину посмотри, прилетели снегири».
Цель: 1-й этап: Показать детям, как из силуэта детской ладошки, нарисовать птичку. Повторить характерные особенности окраски снегиря (чёрный с красной грудкой, чем он питается, почему является зимующей птицей. Закреплять умение набирать краску на кончик кисти, промывать кисть водой.
2-ой этап: Закреплять умение правильно держать кисть, макать её в клей, быстро наносить на силуэт снегиря с белой стороны, приклеивать на рябину, нарисованную на ватмане, использовать салфетку. Развивать мелкую моторику руки, чувство композиции.
Аппликация «Синичка».
Цель: Формировать умение узнавать птиц (воробья, снегиря, синицу) по внешнему виду, называть их характерные различия, умение разгадывать загадки. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Закреплять умение правильно держать кисть, макать её в клей, быстро наносить на грудку синицы и приклеивать шарики, сделанные из бумажной салфетки.
Аппликация «Сорока – белобока»
Цель: Формировать умение различать по внешнему виду ворону и сороку, рассказывать с показом потешку «Сорока – белобока». Закреплять названия геометрических фигур: голова - круг, туловище - большой овал, грудка - маленький овал, хвост и крылья – треугольники. Развивать ориентацию на листе (размещение аппликации в центре рамки, мелкую моторику руки, аккуратность при наклеивании деталей.
Конструирование из природного материала «У кормушки»
Цель: Закреплять знания о строении тела птиц (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки). Познакомить с природным материалом (каштан - туловище, семечки тыквы – крылья, семена подсолнечника – клюв, семена ясеня – хвост). Развивать мелкую моторику рук, желание конструировать из природного материала.
Чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь. Январь. Февраль», «Кто чем поёт», «Чей нос лучше», К. Паустовский «Растрёпанный воробей», стихотворения и загадки о птицах.
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль»
Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности.
«Воробышки и кот»
Цель: развивать пространственную ориентировку, бег врассыпную, слуховое внимание.
«Где спрятался воробей?»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание.
• Заключительный этап: вместе с родителями подготовить страницы для книги «Наши пернатые друзья», фото отчёт о проекте.