Людмила Андреева
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички».
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток
Андреева Людмила Александровна
Цель:
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы и т. д.)
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы, Тема: „Вот какие птички, птички — невелички“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь, активировать слова «гнездо», «скворечник», «щебечут и т. д.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
5. Учить давать полные ответы на вопросы
Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: «Рассказы о птицах» Николая Сладкова, А. И. Куприна «Скворцы», Е. И. Чарушин «Воробьи», Бориса Житкова «Храбрый утенок», В. Бианки «Грачи весну окрыли»; заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок» и т. д.
2. Беседы с детьми о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, разными видами гнезд
3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки
окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
4. Загадывание загадок.
5. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
6. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет", «Перелет птиц» и др.
Материал к занятию.
1. Демонстрационный материал "Птицы", «Весна».
2. Звуковая фонограмма явление природы.
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
4. Изображения птичьих гнезд.
Ход занятия.
Вос – ль: Малая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».
Вос-ль: Дети, о ком говорится в стихотворении?
Ответы детей: О весне, о ласточке, о солнышке и т. д.
Вос-ль: да верно ребята, наступила весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, солнечная, ласковая и т. д.
Вос-ль: ребята, а у меня для вас есть очень интересные загадки, попробуйте их отгадать:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.
Дети: Птицы.
Вос-ль:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Все равно он будет мой.
Дети: Дятел.
Вос – ль: Черный, проворный,
Кричит «крак» - червякам враг.
Дети: Грач.
Вос-ль: Чик – чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Дети: Воробей.
Вос– ль: Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем занятии?
Дети: О птицах.
Вос-ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья, птицы, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно. У различных птиц весна наступает в разное время. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!". В далекие времена говорили: "Грач зиму ломает". Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе". А за грачами прилетают другие птицы: Скворцы, Жаворонки, посмотрите какие они красивые птички (показ иллюстраций). Позже всех прилетают Ласточка. У нее голова, крылья, спинка черные. А грудка белая, клювик маленький и острый, а хвостик, как две косички (показ картинки).
Физкультминутка.
Насекомые пропали,
Птицы в лесу заскучали.
Взмахи руками (крыльями)
Стали думать и гадать,
Как беды им избежать?
Пальцы рук к вискам головы,
Покачивание головы вправо –влево.
Вместе собрались.
Стаей назвались.
Дети встают в круг. взявшись за руки.
Дружно взлетели,
На юг полетели.
Поворачиваются направо, машут руками,
бегут по кругу.
Долго летели, устали,
Сели, отдыхали,
Останавливаются, приседают.
Снова взлетели,
Дальше полетели.
Встают, бегут по кругу, машут крыльями.
Вот и южные края,
Долетели мы, друзья!
Вы устали, отдохните.
Насекомых поищите.
Дети останавливаются, расходятся в
разные стороны.
Вос-ль: Ребятки, ну вы прям как настоящие птички. Молодцы.
Игра «Четвертый лишний».
Картинки с изображением разных птиц. А дети выбирают лишний объект и словестно обосновывают свой выбор.
1 ход: Курица, ласточка, скворец, кукушка.
- Кто лишний? (курица, так как она домашняя птица).
2 ход: Ворона, воробей, голубь, скворец.
- Кто лишний? (Скворец, так как он перелетная птица).
3 ход: Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
- Кто лишний? (воробей).
Вос- ль: Ребята, отгадайте вот такую загадку:
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
Дети: (Гнездо)
Вос-ль: Правильно, в свой домик. Гнездо. Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками?
Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Вос-ль: Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.
Раз, два, три,
Волшебные шапочки ищи.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
Вос-ль: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три
хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись
поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Вос-ль: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Игровое упражнение "Найди свое гнездо".
Вос-ль: Как вы думаете, куда могли полететь птички?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец? Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
Раз, два, три
Птичка в гнездышко лети.
Детям предлагают изображения 4 гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.
Вос-ль: Молодцы ребята. Как хорошо мы поиграли.