Виктория Цыганкова
Проект «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ»
Цель: ознакомление детей с окружающим миром.
Задачи педагогической деятельности: расширить словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.
Вид проекта : познавательный.
Срок реализации: среднесрочный проект.
Состав участников: групповой.
Образовательные
области
деятельности Осуществляемая
детьми
деятельность
Публикация «Проект „Птички-невелички“» размещена в разделах
Познавательное
развитие Познавательно-
исследователь-
ская Знают названия птиц, их отличительные
особенности, особенности появления на свет и образ жизни птиц
Физическое
развитие Двигательная Умеют повторять движения за воспитателем по тексту во время проведения физкультминутки
Социально-
коммуникативное
развитие Коммуника-тивная В зависимости от характера поставлен-
ного вопроса пользуются разными видами предложения при ответе (при
поддержке воспитателя, правильно
произносят слова, используя средства
интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и
взрослыми
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная Раскрашивают картинки, используют
разные цвета как средство выразитель-
ности, правильно держат карандаш,
стараются не выходить за контуры рисунка
Речевое
развитие Восприятие художественной
литературы Умеют внимательно слушать и воспри-
нимать художественное произведение
Ход проекта
1. Беседа «Птицы»
- Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (Птицы)
- Назовите птиц. (Голубь, воробей, дятел, сова, ворона, дятел и др.)
- Как «разговаривают» ворона, воробей, голубь? (Каркают, чирикают, воркуют)
- Что интересного вы знаете о дятле? (Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых, личинок. Таким образом он лечит дерево от вредителей. Его называют лесным доктором.)
- Чем питаются птички? (крошками, насекомыми, ягодами, цапля ест лягушек, чайка – рыбу.)
- Где живут птицы? (В гнезде, в дупле.)
Физкультминутка
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали. Все летали, крыльями махали.
(Взмахи руками, как крыльями.)
Клю-клю, клюю-клю, клюю-клю-клю, клюю-клю,
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, вот так, чтобы были чище.
(Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыгаем по веткам. (Прыжки на месте.)
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
Кыш – полетели, на головку сели.
(Взмахи руками, затем руки положить на голову.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на животик сели.
(Взмахи руками, затем руки положить на живот.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на плечи сели.
(Взмахи руками, затем руки положить на плечи.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на колени сели.
(Взмахи руками, затем руки положить на колени.)
Сели, посидели и совсем улетели.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке (Ритмично сжимают и разжимают
нашей кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках. (Опять сжимают и разжимают
Всем хватило зернышек. пальчики.)
Н. Нищева
Ласточка, ласточка, (На каждую строку большой
Милая касаточка, палец «здоровается» с одним
Ты где была, пальчиком, начиная с указатель-
Ты с чем пришла? ного, - сначала на правой, потом
- За морем бывала, на левой руке.)
Весну добывала.
Несу, несу
Весну-красну.
2. Заучивание стихотворения «Маленькая птичка»
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенки поет.
Н. Найденова
3. Чтение произведения И. Гуриной «Как появляется птица».
Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа по содержанию.
4. На прогулке
Наблюдение «Кто прилетает к нам на участок?»
- Ребята, отгадайте мою загадку: Рук нет, а строить умеет (птица)
- О ком эта загадка? Почему ты думаешь, что это птица?
- Давайте посмотрим, кто прилетел к нам на участок?
- Почему ты думаешь, что это воробей? (описать птицу)
- Ребята, посмотрите, а кто еще прилетел к нам на участок, что за птица? (ворона)
- Расскажите, какая она?
- Скажите, кто из них больше, крупнее?
- А клюв у них одинаковый?
- Кто из них сильнее?
- Кто кого боится? Почему?
- А что еще за птица прилетела к нам? (голубь)
- Почему ты думаешь, что это голубь? (описание)
- Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каких они птицах:
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Это … (ворона)
Забияка и воришка
Носит серое пальтишко.
На лету хватает крошки
И боится хитрой кошки (воробей)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его … (скворец)
5. Подвижные игры
«СНЕГИРИ»
(Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением)
Вот на ветках, посмотри, (По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона
В красных майках снегири. головы на строку.)
Распушили перышки, (На первое слово каждой строки – частое по-
Греются на солнышке. тряхивание руками, на второе – один хлопок
по бокам.)
Головой вертят, (По 2 поворота головы на каждую строку.)
Улететь хотят.
- Кыш! Кыш! Улетели! (Дети разбегаются по группе, взмахивая
За метелью! За метелью! руками, как крыльями.)
Н. Нищева
«ЛАСТОЧКИ»
(Координация речи и движений, развитие моторики)
Ласточки летели, (Дети бегут по кругу, машут руками, изображая
Все люди глядели. полет птиц.)
Ласточки садились, (Приседают, руки опускают за спиной, как бы
Все люди дивились. складывают крылья.)
Сели, посидели.
Взвились, полетели. (Дети бегут по кругу, взмахивая руками.)
Полетели, полетели,
Песенку запели.
Народная песенка
6. Раскраска «Птицы».
Дети раскрашивают изображения птиц.
7. Чтение детских стихов о птицах.
Воспитатель читает стихи, демонстрирует иллюстрации.
8. Аппликация из цветной бумаги «Птички-невелички на кормушке»
Коллективная работа.
Материал: лист ватмана с нарисованной кормушкой на ветке, цветная бумага, ножницы, клей.
- Ребята, сегодня мы все вместе будем делать аппликацию «Птички-невелички на кормушке». Посмотрите, на большом листе бумаги нарисована кормушка на ветке. Мы с вами будем вырезать птичек из цветной бумаги и сажать их на кормушку или на веточки. Будьте аккуратны, птички должны сидеть точно на веточке или на кормушке, иначе они улетят от нас.
9. Демонстрация коллективной работы.