Приложение МААМ

Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы (15 фото)

Любовь Рожкова
Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников.

[/b]

Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Преодолевается застенчивость, развивается способность уверенно держаться перед аудиторией.

Публикация «Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников, Из опыта работы» размещена в разделах

Дети учатся составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы. Особенно эффективны мнемотаблицы при разучивании стихотворений.

Этапы работы над стихотворением:

1. Выразительное чтение стихотворения.

2. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу.

3. Обсуждение содержания стихотворения, с целью помочь детям уяснить основную мысль.

4. Выявление непонятных детям слов, объясние их значения.

5. Чтение отдельных частей стихотворения, соотнося со знаками на мнемотаблице.

6. Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

7. Рассказывание по памяти (при необходимости используя мнемотаблицу).

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Мнемотаблицы можно рисовать в одном цвете, но я предпочитаю изготавливать разноцветные, считаю, что это стимулирует образное мышление и облегчает запоминание. Можно использовать условные знаки, согласованные с детьми. Для прочности и более длительного использования таблиц обклеиваю их скотчем или покрываю пленкой. Игры с мнемотаблицами – одно из самых любимых занятий моих воспитанников.

Предлагаю образцы авторских мнемотаблиц к стихам на зимнюю тему

. Случилась вот такая погода, и мы с детьми выучили стихотворение Тамары Крюковой. «Отчего метет метель?»

Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы
Фото №1 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники для развития речи дошкольников

«Метель»

Фото №2 Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания

О. Высотская.

"Пришла зима, хлопочет"

Фото №3 Развитие ребенка

"Мы бабу снежную лепили"

Фото №4 Материалы для педагогов развить ассоциативное мышление и воображение повысить внимательность Фото №5 Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи

Мнемотаблица по временам года. Зима.

Наступила зима. Часто идет снег. Кругом сугробы. Небо серое. Солнце почти не светит. На улице мороз. Деревья в снегу. Дует холодный ветер. Часто метут метели. Ребятишки катаются с горок на санках и лыжах. Замерзли реки и озера. Дети катаются на коньках. Птицам холодно и голодно. Ребята их подкармливают. Зима хорошее время года, можно играть в снежки и лепить снеговика.

Фото №6 Преодолевается застенчивость

Отдаю предпочтение сюжетным стихам, которые учат дружить, быть вежливым, аккуратным.

Почему так говорят? В. Товарков.

«Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?»

Фото №7 Речевое развитие детей развивается способность уверенно держаться перед аудиторией

Спасибо. Владимир Данько.

«Ребята, откуда «спасибо» берется?»

Фото №8 Публикация Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников Из опыта работы размещена в разделах Мнемотехника

Мышка плохо лапки мыла:

Фото №9 Опорные картинки мнемотаблицы Опыт работы практика Развитие ребенка

И. Мазнин. Облака.

Фото №10 Материалы для педагогов Развитие речи

Гости. Тамара Крюкова.

Фото №11 Речевое развитие детей Темочки Дети учатся составлять описательные рассказы о предметах объектах или явлениях природы

В моей группе дети любят придумывать сказки.

Создала инициатор творчества «Чудо-чемоданчик».

Фото №12 Особенно эффективны мнемотаблицы при разучивании стихотворений

На младшем возрасте дети выбирают игрушки из чемодана и при моей поддержке сочиняют про них сказку. В старшем возрасте дети берут игрушки вслепую и сочиняют сказку самостоятельно.

Фото №13 Этапы работы над стихотворением

Я же их повествование зарисовываю в мнемотаблицу. Эту же работу могут выполнять и дети. Позже по этой черновой таблице сказку записываем в альбом, и дети сопровождают текст рисунками.

Фото №14 Выразительное чтение стихотворения

В каждом наборе детей свой альбом, например, «Сказки из чудо-чемоданчика», «Бармалейкины сказки из чудо-чемоданчика». Ребятишки с удовольствием занимаются этой деятельностью. Принимали участие со своими сказками в Литературном конкурсе, заняли II призовое место.

Познакомила родителей с этой методикой.

Учились вместе составлять мнемотаблицы. Семьи были приятно удивлены их возможностями. Таким образом, работа по мнемотехнике оказалась актуальной и востребованной.

Публикации по теме:

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы) Актуальность. Ознакомление с природой - одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Для развития мышления и речи ребенка.

Из опыта работы. Игровые технологии как средство музыкального развития дошкольников Накопление у детей музыкального опыта – актуальная проблема для всего периода дошкольного детства в целом, и для каждого музыкального руководителя.

Доклад «Технологии развивающего обучения для познавательного развития дошкольников» (из опыта работы) Психолого-педагогическая технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество, сопереживание, где учитываются:.

Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких.

Из опыта работы «Игра как средство развития речи детей» Опыт работы воспитателя МКДОУ детский сад №2 Пашковой Светланы Алексеевны– воспитатель первой квалификационной категории «Игра как средство.

Из опыта работы учителя-логопеда «Развитие речи дошкольников с ТНР через мнемотехнику как условие успешности обучения» Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением и введением в действие, Федеральный.

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» Проект Тема: «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» Актуальность проекта:. Проблема развития связной речи.

Роль совершенствования мелкой моторики в развитии речи младших дошкольников на примере опыта работы воспитателя. ДОКЛАД На тему: «Роль совершенствования мелкой моторики в развитии речи младших дошкольников на примере опыта работы воспитателя». Воспитатель.

Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников 2–3 лет в процессе экологического воспитания» Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в.

Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольников (из опыта работы) В настоящее время основные принципы образования согласно Федеральному Государственному Стандарту, строятся на субъект – субъектных отношениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 07:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рожкова (УИ 559724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД