Любовь Рожкова
Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников.
[/b]
Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Преодолевается застенчивость, развивается способность уверенно держаться перед аудиторией.
Публикация «Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников, Из опыта работы» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дети учатся составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы. Особенно эффективны мнемотаблицы при разучивании стихотворений.
Этапы работы над стихотворением:
1. Выразительное чтение стихотворения.
2. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу.
3. Обсуждение содержания стихотворения, с целью помочь детям уяснить основную мысль.
4. Выявление непонятных детям слов, объясние их значения.
5. Чтение отдельных частей стихотворения, соотнося со знаками на мнемотаблице.
6. Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
7. Рассказывание по памяти (при необходимости используя мнемотаблицу).
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Мнемотаблицы можно рисовать в одном цвете, но я предпочитаю изготавливать разноцветные, считаю, что это стимулирует образное мышление и облегчает запоминание. Можно использовать условные знаки, согласованные с детьми. Для прочности и более длительного использования таблиц обклеиваю их скотчем или покрываю пленкой. Игры с мнемотаблицами – одно из самых любимых занятий моих воспитанников.
Предлагаю образцы авторских мнемотаблиц к стихам на зимнюю тему
. Случилась вот такая погода, и мы с детьми выучили стихотворение Тамары Крюковой. «Отчего метет метель?»
«Метель»
О. Высотская.
"Пришла зима, хлопочет"
"Мы бабу снежную лепили"
Мнемотаблица по временам года. Зима.
Наступила зима. Часто идет снег. Кругом сугробы. Небо серое. Солнце почти не светит. На улице мороз. Деревья в снегу. Дует холодный ветер. Часто метут метели. Ребятишки катаются с горок на санках и лыжах. Замерзли реки и озера. Дети катаются на коньках. Птицам холодно и голодно. Ребята их подкармливают. Зима хорошее время года, можно играть в снежки и лепить снеговика.
Отдаю предпочтение сюжетным стихам, которые учат дружить, быть вежливым, аккуратным.
Почему так говорят? В. Товарков.
«Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?»
Спасибо. Владимир Данько.
«Ребята, откуда «спасибо» берется?»
Мышка плохо лапки мыла:
И. Мазнин. Облака.
Гости. Тамара Крюкова.
В моей группе дети любят придумывать сказки.
Создала инициатор творчества «Чудо-чемоданчик».
На младшем возрасте дети выбирают игрушки из чемодана и при моей поддержке сочиняют про них сказку. В старшем возрасте дети берут игрушки вслепую и сочиняют сказку самостоятельно.
Я же их повествование зарисовываю в мнемотаблицу. Эту же работу могут выполнять и дети. Позже по этой черновой таблице сказку записываем в альбом, и дети сопровождают текст рисунками.
В каждом наборе детей свой альбом, например, «Сказки из чудо-чемоданчика», «Бармалейкины сказки из чудо-чемоданчика». Ребятишки с удовольствием занимаются этой деятельностью. Принимали участие со своими сказками в Литературном конкурсе, заняли II призовое место.
Познакомила родителей с этой методикой.
Учились вместе составлять мнемотаблицы. Семьи были приятно удивлены их возможностями. Таким образом, работа по мнемотехнике оказалась актуальной и востребованной.