МААМ-картинки

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

НАТАЛЬЯ САФОНОВА
Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема: «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Актуальность проекта :

. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Публикация «Проект „Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен. Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса. В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.

Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания» – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Значение метода мнемотехники.

Возможность использования в нескольких областях – интеграция

Использование имеющихся методических и дидактических средств, не требующих финансовых затрат;

Проявляются и реализуются потенции ребенка, исходя из его потребностей и возможностей, ребенок не испытывает давление со стороны педагога;

.

Цель проекта : Развитие связной речи дошкольников, зрительной и слуховой памяти, внимания.

Задачи проекта :

1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников.

2. Создать материальную базу для использования мнемотехники

3. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления дошкольников;

4. Развивать умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);

5. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира;

Предполагаемый результат: Расширение и обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи воспитанников младшей группы.

Ресурсное обеспечение:

научно-правовое: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (Ст. 48, 64)

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

научно-методическое: .Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб. : «Детство-Пресс», 2001

Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста 2009 ISBN 978-5-89814-493-7 © ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

кадровое: воспитатель младшей группы Сафонова Наталья Игорьевна

Этапы реализации проекта :

• I Подготовительный (октябрь -ноябрь)

• II Внедренческий (декабрь-апрель)

• III Результативный (май)

Подготовительный (октябрь-ноябрь)

• Изучение научно-методической литературы по использованию мнемотехники для развития связной речи детей

• Изучение опыта работы по использованию мнемотехники в МБДОУ.

• Подбор и создание дидактических пособий (мнемодорожек, мнемотаблиц, коллажей, тактильных дорожек (ладошек)

• Диагностика начальная

Внедренческий (декабрь-апрель)

• Разработка плана с использованием комплексно-тематического принципа (объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; виды «тем» : «организующие моменты», «тематические недели», «события», «сезонные явления в природе»;)

План

Образовательно-воспитательных мероприятий

с обучающимися II младшей группы «Теремок»

на 2014-2015 уч. год

№ п/п

ТЕМА

Дата Вид образовательно-воспитательного мероприятия Использование мнемотехники

1 Тема «Знакомство с символами мнемотехники» (рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено). октябрь ННОД

работа с микрогруппами

2 Тема «Составление рассказа о времени года «Осень наступила, высохли цветы.» ноябрь ННОД, работа с микрогруппами мнемоквадраты, мнемотаблицы

3 Тема «Заучивание стихотворения «Рябинка» ноябрь ННОД, самостоятельная деятельность мнемотаблица

4 Тема «Пересказ сказки «Курочка Ряба» ноябрь ННОД, работа с микрогруппами мнемоквадраты

5 Тема «Заучивание стихотворения «Шапка» декабрь ННОД, самостоятельная деятельность мнемотаблица

6 Тема «Составление рассказа о времени года «Ах, ты зимушка-зима!» декабрь ННОД, работа с микрогруппами, индивидуально. мнемотаблица

мнемодорожка

7 Тема «Пересказ сказки: «Рукавичка» январь ННОД, работа с микрогруппами мнемотаблица

8 Тема «Составление рассказа о птицах» февраль ННОД, индивидуально мнемодорожка

9 Изготовление и использование тактильных дорожек ноябрь-апрель Индивидуально.

10 Тема «Составление рассказа о времени года весна» март ННОД мнемодорожки

11 Составление рассказа о животных (домашних, диких) апрель ННОД, индивидуально мнемодорожки

12 Тема «Пересказ сказки: «Рукавичка», «Маша и лиса», апрель ННОД, работа с микрогруппами мнемодорожка

• Разработка конспектов ННОД по развитию речи с использованием мнемотехники

Использование в образовательной деятельности мнемотехники при заучивании стихов, составлении описательных рассказов,

• Консультации для педагогов по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников

С воспитанниками

Использование для обучения детей связной речи такие виды мнемотехники, как: мнемодорожка, мнемотаблицы, мнемоквадраты.

Работа с родителями

• Консультации по вопросам развития связной речи детей с использованием мнемотаблиц, мнемодорожек

• Выпуск папок-передвижек «В помощь родителям»

• Выставка мнемотаблиц для развития речи детей

• Совместное изготовление мнемодорожек и мнемотаблиц для разгадывания загадок и запоминания стихов

Заключительный (Май)

• Проведение итоговой диагностики

• Обобщение и распространение полученных результатов

В результате

• Создана материальная база для использования мнемотехники

• Разработаны конспекты непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники

• Повысился уровень педагогического мастерства

• Дети научились преобразовывать абстрактные символы в образы, работать по образцу, по правилам, по инструкции

• У дошкольников расширился и обогатился словарный запас, произошло развитие связной речи; целостное восприятие окружающего мира

• Сформированы навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

• Повысилась заинтересованность родителей в использовании приёмов мнемотехники для развития речи детей

Вывод

Использование приёмов мнемотехники в младшем дошкольном возрасте способствовало расширению и обогащению словаря, развитию грамматического строя, связной речи воспитанников.

Список использованной литературы :

1. Акимова Г. Память – на «5»(эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

2. Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб. : «Детство-Пресс», 2001

3. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов// «Дошкольное воспитание». – 1990. - №10.

4. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», 2003.

5. Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста 2009 ISBN 978-5-89814-493-7 © ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 www.detstvo-press.ru

6. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи

«Логопед» № 4 2008г

Публикации по теме:

Использование мнемотехники при формировании связной речи у детей дошкольного возраста Формирование речи у детей дошкольного возраста является очень важной и трудно решаемой задачей. Успех ее решения необходим для подготовки.

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» и использования технологии «мнемотехника» Эта технология.

Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Колобок» п. Тюменский Воспитатель: Нагучева О. М. Доклад.

Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста- явление очень редкое. Современный мир насыщен.

Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей»Опыт работы «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».[/i].

Презентация практических достижений «Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники» 1 слайд Визитная карточка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №7 Майорова.

Развитие связной речи дошкольников средствами мнемотехники В настоящее время проблема развития связной речи становится особенно актуальной. Главной отличительной чертой современного общества является.

План работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи» Актуальность исследования Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
Опубликовано: 29 января 2017 в 15:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ САФОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД