Полосина Анна
Эффективная организация работы по поддержке детской инициативности
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективно организую работу по поддержке детской инициативности. Необходимым условием для развития инициативного поведения у детей считаю воспитание их в условиях развивающего, не авторитарного общения. Организую работу следующим образом :
• в НОД включаю разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием образовательной работы; • образовательную деятельность в режиме дня организую в виде досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами (ребенок проявляет собственную инициативу, определяя каким способом решить дидактическую задачу, или в играх с правилами - как быстрее всех выполнить задание и др.). В процессе игр развивается творческая и познавательная инициативы;
Публикация «Эффективная организация работы по поддержке детской инициативности» размещена в разделах
•в свободной, самостоятельной деятельности детей организую педагогическую поддержку самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований, что влияет на развитие коммуникативной детской инициативности; Придерживаюсь принципа партнерской позиции, создаю ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений (как использовать сломанные игрушки, зашифрованные записи, посылки, письма, тем самым у детей проявляется чувство радости и гордости от успешных инициативных действий, что способствует развитию у детей познавательной инициативы, любознательности;
•Использую такую форму работы по поддержке детской инициативы как групповой сбор. Создаю условия, способствующие принятию детьми решений, выражения своих чувств и мыслей: привлекаю детей к планированию жизни группы на день и более отдаленную перспективу. При использовании этой формы работы инициатива принадлежит детям, а от меня зависит организация и поддержка идеи детей, •Создаю условия и выделяю время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам (учитывая индивидуальные особенности и интересы детей, формирую содержание предметно - развивающей среды, которая стимулирует детей на развитие поисково-познавательной деятельности).