Лучший педагог года

Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео (4 фото)

Людмила Краснова
Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео

Методическая разработка

Проект методиста детского сада (дошкольного отделения) ЦО "МБОУ - Гимназия №1" г. Тула Красновой Людмилы Владимировны

Тема проекта "Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада - эффективная форма работы с семьей".

Тип проекта:

долгосрочный, информационно-творческий, групповой (дети, родители, педагоги).

Актуальность:

Совместная деятельность ребенка с родителями - важный и необходимый процесс укрепления их взаимоотношений, возникающих в результате различных форм работы педагога с семьей.

Проблема:

Публикация «Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео» размещена в разделах

Не всякая традиционная форма работы с семьей в современном мире подходит для эффективного воздействия на семью с целью организации совместной деятельности ребенка и родителей.

Обоснование проблемы:

- родители не всегда принимают важность единства в решении воспитательных задач с воспитателями;

­ - родители зачастую не знают, чем заняться с детьми дома;

­ - результат идей родителей и детей, их совместной деятельности не имеет выхода в коллектив детского сада по разным причинам (считают это неважным, нет времени рассказать об интересных совместных работах и творческих проявлениях детей);

­ - родители с большим интересом обращаются за решением своих проблем с детьми к интернету, чем к воспитателям;

­ - воспитатели не всегда имеют возможность в полной мере переговорить с семьей обо всех тонкостях педагогической работы в конкретных случаях.

Основная цель проекта:

­ - объединить семью и детский сад единым творческим проектом;

­ - укрепление положительных отношений в семье через творческую совместную деятельность детей и родителей;

­ - побудить родителей, используя различные информационные формы, развивать интерес к художественной деятельности, воспитывать положительное отношение к детскому саду;

­ - формировать в детях заинтересованность в результате своей деятельности.

Участники проекта

Все группы детского сада, родители, воспитатели, методист, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта

1 июня – 31мая

Ожидаемые результаты:

­ - укрепление дружеских отношений в семьях через создание общих интересов родителей и детей;

­ - повышение активной позиции в детях и их родителях по отношению к общественной деятельности в детском саду;

­ - создание устойчивого интереса родителей к жизни и мероприятиям детского сада;

­ - восполнить недостаток живого общения родителей и педагогов через реализацию проекта.

Планирование

­ - Работа творческой группы по планированию этапов реализации проекта;

­ - Обсуждение проекта и внесение изменений;

­ - Составление плана - графика реализации проекта и определение ответственных;

­ - Составление списка необходимых материалов для реализации проекта;

­ - Знакомство педагогов и родителей с проектом «Выставки как эффективная форма работы с родителями». Мотивация участников проекта;

­ - Разработка тем конкурсов и номинаций, мероприятий для подведения итогов конкурсов, определение мест для выставок;

Реализация плана

(фрагменты)

Июнь:

Тема выставки «Мы любим лето».

­ - Информационное оповещение родителей о теме и дате планирующейся выставки рисунков педагогами через устное сообщение и объявление на информационных досках в группах и фойе детского сада, методистом на сайте детского сада;

­ - Сбор и размещение педагогами рисунков на индивидуальных групповых мольбертах с подписью каждого рисунка;

­ - Выставка мольбертов на площадке перед детским садом в течение 2 дней;

­ - Посещение Выставки детьми каждой группы под руководством воспитателей в часы прогулок, беседы о рисунках, кто и с кем их рисовал, чтение стихов о лете, групповые фото у мольбертов;

­ - Посещение выставки детей с родителями в утренние и вечерние часы;

­ - Размещение информации о выставке на сайте, создание фильма о том, как прошла выставка;

­ - Просмотр фильма на родительском собрании, популяризация работы сайта детского сада.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Сентябрь:

Тема выставки «День города».

­ - Информационное оповещение родителей о теме и дате планирующейся выставки работ педагогами через устное сообщение и объявление на информационных досках в группах и фойе детского сада, методистом на сайте детского сада;

­ - Сбор и размещение педагогами рисунков и поделок в приемных комнатах каждой группы с подписью каждой работы;

­ - Выставка мольбертов на площадке перед детским садом в течение 1 дня;

­ - Посещение Выставки детьми каждой группы под руководством воспитателей в часы прогулок, рассматривание работ, беседы какие работы больше нравятся, что они изображают, групповые фото у мольбертов;

­ - Посещение выставки детей с родителями в утренние и вечерние часы;

­ - Перенос выставки в музыкальный зал, продолжить с детьми посещение выставки. Организовать беседы об историческом и культурном значении нашего города, как это отражено в выставке;

­ - Проведение праздника «День рождения Тулы»;

­ - Создание фильма о выставке и празднике;

­ - Размещение информации о выставке на сайте, создание фильма о том, как прошла выставка;

­ - Просмотр фильма на родительском собрании, предложить родителям с детьми дома посмотреть этот фильм, побеседовать о полученных детьми знаниях о родном городе.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Октябрь:

Тема выставки «Осенние фантазии».

- Информационное оповещение родителей о теме и положении планирующегося Конкурса поделок из природного материала и рисунков на осеннюю тематику через устное сообщение и объявление на информационных досках в группах и фойе детского сада, методистом на сайте детского сада;

­ - Сбор в течение нескольких дней и размещение педагогами рисунков и поделок в приемных комнатах групп с подписью каждой работы;

­ - Фотографирование работ и размещение каждой в отдельности для последующего голосования на сайте за понравившуюся работу;

­ - Выставка работ на площадке перед детским садом в течение 1 дня;

­ Посещение Выставки детьми каждой группы под руководством воспитателей в часы прогулок, рассматривание работ, беседы какие работы больше нравятся, из чего они сделаны, на что похожи, групповые фото;

­ - Посещение выставки детей с родителями в утренние и вечерние часы;

­ - Голосование всех желающих на сайте детского сада в течение недели, подсчет голосов, подведение итогов конкурса;

­ - Выкладывание отчета о прошедшей выставке на сайте;

­ - Проведение праздника «Осенний калейдоскоп»;

­ - Вручение грамот победителям и участникам в конце праздника;

­ - Создание фильма о выставке и празднике. Размещение фильма на сайте детского сада;

Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео
Фото №1 Методическая разработка Проект методиста детского сада дошкольного отделения ЦО МБОУ Гимназия г

­

Декабрь:

Тема выставки «Новогодняя мастерская».

­ - Информационное оповещение родителей о теме и положении планирующегося Конкурса поделок - украшения для елки и рисунков на зимнюю тематику через устное сообщение и объявление на информационных досках в группах и фойе детского сада, методистом на сайте детского сада;

­ - Сбор в течение нескольких дней и размещение педагогами рисунков и поделок в приемных комнатах групп с подписью каждой работы;

­ - Фотографирование работ и размещение каждой в отдельности для последующего голосования на сайте за понравившуюся работу;

­ - Выставка рисунков в музыкальном зале «Зимний вернисаж»;

­ - Посещение Выставки детьми музыкального зала, рассматривание работ, подготовка к Новогодним утренникам в окружении творческих детских работ. Создание Новогодней праздничной атмосферы;

­ - Проведение Новогодних утренников в зале, оформленном детскими работами;

­ - Голосование всех желающих на сайте детского сада в праздничные дни каникул, подсчет голосов, подведение итогов конкурса;

­ - Оповещение о победителях конкурса на сайте;

­ - Проведение святочных праздничных гуляний, вручение грамот победителям и участникам конкурса ;

­ - Создание фильма о выставке и празднике. Размещение фильма на сайте детского сада;

­ - Опрос родителей на сайте детского сада об степени эффективности проведения Выставок и конкурсов для повышения интереса детей к творчеству, об удобстве получения информации о жизни в детском саду через сайт детского сада.

Фото №2 Тула Красновой Людмилы Владимировны Тема проекта Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада эффективная форма работы с семьей Фото №3 Тип проекта долгосрочный информационно творческий групповой дети родители педагоги

Итоги:

В реализации проекта приняли участие:

­ - дети 11 групп (150 человек)

­ - родители (150 человек)

­ - сотрудники ДОУ (15 человек)

Были получены следующие результаты:

­ - в каждом следующем конкурсе включалось все большее количество детей и родителей;

­ - более 70% родителей воспитанников приняли активное участие в реализации проекта;

­ - отклики родителей о проекте и форме его реализации положительные;

­ - эмоциональное благополучие детей в процессе реализации проекта было выражено положительными эмоциями и хорошим настроением при посещении выставок, проведении праздников;

­ - большое количество родителей посетили страницы сайта детского сада, стали участниками голосования, оставили положительные, теплые комментарии о работе педагогов;

­ - повысились навыки детей при работе на занятиях в группе, параллельное проведение выставок индивидуальных и групповых для всего детского сада на общих стендах.

Публикации по теме:

Консультация «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия ДС и семьи при формировании здорового образа жизни у детей» «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия д/с и семьи при формировании ЗОЖ у детей». Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека.

«Сказка приходит в гости». Совместное развлечение детей второй младшей группы детского сада и младших школьников«Сказка приходит в гости». Совместное развлечение детей второй младшей группы детского сада и младших школьников "Сказка приходит в гости" Проблема преемственности в образовании не нова, дошкольный и младший школьный возраст -это эпоха человеческого.

Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в малокомплектных дошкольных учреждениях является важной педагогической задачей.

Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.

Заявка на участие в конкурсе «Лучший профессионал детского сада» Краевой конкурс «Детский сад года - 2014» в номинации «Лучший профессионал детского сада» Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста» Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста Здоровье - это великая ценность.

Пути взаимодействия детского сада с семьей в сфере интеллектуального развитияПути взаимодействия детского сада с семьей в сфере интеллектуального развития Из опыта работы Тему интеллектуального математического развития я взяла потому, что любовь к точным наукам развивает умение логически мыслить,.

«Мульти-пульти». Совместное развлечение для детей всех возрастных групп детского сада«Мульти-пульти». Совместное развлечение для детей всех возрастных групп детского сада Цель: Организовать познавательную и игровую деятельность детей по закреплению знаний мультфильмов и выработке умения узнавать знакомые мультфильмы.

Ученики нашей школы принимают активное участие в конкурсах Видео Аксёнова София песня "Вороны" 26 декабря 2014 года в городе Одинцово прошел отчетный концерт вокальной студии "Ералаш", посвященный празднованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео
Опубликовано: 7 января 2016 в 23:10
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД