Папки-передвижки

Организация работы семейного клуба «Общение» в ДОУ (из опыта работы)

Исмаилова Наталья
Организация работы семейного клуба «Общение» в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать +Заказ

Организация работы семейного клуба в ДОУ (из опыта работы)

учитель – дефектолог:

Н. В. Исмаилова.

На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение работает над решением проблемы повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи.

Основная цель данной работы – всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка.

Приоритетными направлениями в деятельности педагогического коллектива ДОУ служат:

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

Публикация «Организация работы семейного клуба „Общение“ в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

Повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба «Общение» в ДОУ.

Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей, имеет практическую направленность.

В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, воспитатели, учителя – дефектологи, учителя – логопеды, музыкальный руководитель, психолог, а также родители или законные представители воспитанников, дети. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых. Было разработано положение о создании клуба и вся необходимая документация, подобрана литература:

1. Л. Ф. Островская «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников». Москва, 1990

2. Л. Ф. Островская «Педагогические знания родителям».

Просвещение, 1990 г.

3. Л. И. Коплан «Посеешь привычку – пожнешь характер». Москва: Просвещение 1980г.

4. Н. С. Жукова; Е. М. Мастюкова «Если ваш ребенок отстает в развитии» М., 1993г.

5. Н. Н. Посысоев; И. А. Можаровская; Л. Г. Жедунова; Е. Н. Юрасова

«Основы психологии семьи и семейного консультирования». ООО «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2004

6. А. Р. Маллер «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии» М., 2002.

7. Р. В. Овчарова «Психологическое сопровождение родительства» и другие источники. Москва 2003г.

Родительский клуб «Общение» имеет

ЦЕЛЬ:

Повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и адекватное понимание проблем ребенка.

ЗАДАЧИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

- Создание воспитывающей среды,

- Обеспечение единства требований детского сада и семьи.

ПРИНЦИПЫ:

- Полное взаимопонимание и согласованность действий;

- Постоянный контакт с родителями;

- Опора на положительные черты в каждом ребенке.

• Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны для улучшения отношений между родителями и детьми.

• Родители учатся любить ребенка таким, каков он есть, безоговорочно.

• Они имеют возможность увидеть собственного ребенка в обстановке, отличной от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открыть в нем новые способности.

• В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становиться настоящими партнерами.

• Необходимо отметить, что положительным моментом каждого заседания клуба «Общение» является доброжелательная обстановка, чувство взаимопомощи и сотрудничества, желание вместе с детьми не просто играть, но и развивать их.

• Специфика организации совместной деятельности способствует решению многих задач, связанных с подготовкой ребёнка к школе.

Перспективный план работы семейного клуба «Общение» составляется вначале учебного года с учетом пожеланий родителей и годовых задач дошкольного учреждения. На учебный год планируется одно занятие в квартал. Родители принимают участие в заседаниях клуба исключительно по желанию. Перед началом каждого занятия в клубе проводится игра всех присутствующих в кругу, которая помогает всем раскрепощеннее почувствовать себя, настроиться на продуктивный лад. После каждого проведенного занятия подводятся выводы, принимается к сведению каждое мнение присутствующих на заседании клуба.

На протяжении многих лет ведется мониторинг посещения родителями занятий клуба «Общение».

Мониторинг посещения занятий клуба "Общение" родителями

МБДОУ № 7 за 2009 - 2015 учебный год

учебный год 2009-

2010 2010-2011 2011-

2012 2012 -2013 2013-2014 2014-2015 2015-

2016

Начало 3 7 6 7 7 7 8

Середина 5 9 8 11 6 6

Конец 9 10 11 8 8 5

Такая работа, которая проводится в рамках клуба "Общение" несет практическую направленность и помощь всем родителям, посещающим занятия в клубе. Это изготовление своими руками различных игр, под руководством педагогов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребят по заявленной теме. Родителями вместе с воспитанниками изготавливали игры, например, типа: «Математическое лото»; настольный театр по выбранной родителями вместе с детьми определенной сказки, игры по развитию речи: «У кого кто?», «Чей малыш»; по формированию сенсорных навыков у воспитанников и мышлению «Так бывает или нет» и др.). Изготовив игры родители играют и развивают своих детей в домашних условиях.

Совместные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт.

Ценность таких занятий заключается в том, что, являясь помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ребенку подготовиться к школе и освоить все этапы развития и подготовки ребенка к школьному обучению вместе с педагогами. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-родительских отношений.

Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Публикации по теме:

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работыОрганизация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы Происходящие в дошкольном образовании перемены, с одной стороны, предполагают работу ДОУ в инновационном режиме, а с другой стороны, требуют.

Организация работы по возрождению традиции семейного чтенияОрганизация работы по возрождению традиции семейного чтения Эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Существует огромное.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Организация семейного клуба «Карапуз» Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Нашу встречу хотелось начать с высказывания: Родители не только не мешают и не препятствуют работе,.

Проект физкультурно-оздоровительной работы семейного клуба «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка» Актуальность темы: В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы.

План работы семейного клуба Пояснительная записка. Значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства трудно переоценить. Именно семья - неисчерпаемый.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Организация деятельности семейного клуба в ДОУ Н. Ш Галямова МДОУ № 10 Г. Лесосибирск Ни одну воспитательную задачу нельзя успешно решить, если нет плодотворного контакта с семьёй, взаимопонимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы семейного клуба «Общение» в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 08:06
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы семейного клуба «Общение» в ДОУ (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД